
Швейцарский стартап Sunways установил солнечные панели на железнодорожных путях: революция в энергетике и транспорте
Швейцарский стартап Sunways завершил установку съемных солнечных панелей на участке действующей железнодорожной линии в западной части страны. На территории длиной 100 метров, расположенной между рельсами, разместились 48 фотоэлектрических модулей общей мощностью 18 кВт. Ожидается, что система будет производить порядка 16 МВт*ч чистой энергии в год, при этом она не будет занимать дополнительных территориальных ресурсов, что делает проект особенно привлекательным с точки зрения экономии пространства. С 28 апреля этого года, когда поезда начнут курсировать по этому участку, начинается эксперимент, направленный на оценку возможностей интеграции солнечной энергетики в инфраструктуру железных дорог.
Разрешение на установку и испытания панели между рельсами было получено от Федерального управления транспорта Швейцарии в октябре прошлого года. Ожидается, что испытания будут продолжаться в течение трех лет. За это время эксперты проведут полную оценку эффективности системы, включая анализ воздействия проходящих поездов на саму инфраструктуру и солнечные модули, а также определят влияние загрязнения на производительность панелей.
Каждая из установленных панелей вырабатывает 385 Вт энергии. Механизм очистки системы включает в себя цилиндрические щетки, которые обеспечивают поддержание чистоты панелей, устраняя загрязнения, которые могут ухудшить эффективность работы. Для установки панелей была разработана специальная машина, которая способна установить около 1000 м² солнечных модулей всего за несколько часов. Это значительно ускоряет и удешевляет процесс, что делает его экономически целесообразным.
Международные исследовательские группы недавно провели анализ жизнеспособности таких систем в сельской местности, оценив их технические и экономические возможности. Несмотря на некоторые опасения, эксперты пришли к выводу, что проекты солнечных панелей на железнодорожных путях могут быть не только жизнеспособными, но и иметь значительный коммерческий потенциал. Однако есть и свои сложности: загрязнение панелей и механическое воздействие от поездов могут негативно сказаться на долговечности и эффективности системы.
Основатель Sunways, Йозеф Скудери, уверен в большом потенциале данной технологии. По его словам, в будущем солнечные модули смогут почти полностью обеспечивать потребности железнодорожного транспорта в электричестве в дневное время. Прогнозируется, что с одного километра железнодорожных путей в Швейцарии можно будет получать до 180 кВт, а в масштабе всей страны — до 1 ТВт*ч энергии в год. Скудери также планирует распространить эту модель за пределы Швейцарии, нацеливаясь на Германию, Австрию, Италию, США и Азию в ближайшие несколько лет.
Подписывайтесь на newsinfo