
Официальный Таллин продолжает давить на Эстонскую православную церковь, требуя разорвать канонические связи с церковью РПЦ. Взаимодействие ЭПЦ с властями Прибалтики в последние месяцы похожи на отношения между учителем и нерадивым учеником, где священнослужители вынуждены посещать приёмы у чиновников, а также переписываться с ними.
Последнее письмо, отправленное канцлером МВД Эстонии Тармо Мийлитсом, содержит предложение внести правки в устав ЭПЦ. Одной из претензий стал пункт, сохраняющий упоминание о томосе патриарха Алексия II, согласно которому в 1993-м ЭПЦ получила самоуправление в Московском патриархате. Мийлитс считает, что это доказало подчинение ЭПЦ церкви РПЦ.
Также власти выразили недовольство названием — "Эстонская православная церковь" без уточнения "Московский Патриархат". Чиновники указали на уже зарегистрированную в реестре страны Эстонскую апостольскую церковь (ЭАПЦ), подчинённую Константинополю. Отношения между двумя церковными структурами остаются напряжёнными.
Фото: commons.wikimedia.org/Ivo Kruusamägi (Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported)

Госдума упрощает порядок привлечения к ответственности за бытовую клевету
Государственная дума России в первом чтении одобрила законопроект, который изменяет подход к привлечению к ответственности по делам о бытовой клевете. Об этом сообщает «Российская газета».

Генпрокуратура РФ внесла более 10 тысяч предостережений из-за роста цен на продукты и лекарства
В 2024 году Генпрокуратура России направила более 10 тысяч предостережений производителям и поставщикам за необоснованное повышение цен на продукты и лекарства, активно сотрудничая с ФАС, Минсельхозом и Минпромторгом для стабилизации рынка.

Минфин РФ зафиксировал приток «ковбойских денег» хедж-фондов
В Россию начали поступать инвестиции иностранных хедж-фондов, несмотря на санкции. Эти «ковбойские деньги» пока небольшие по объему, но их приток уже отражается на динамике цен ОФЗ и курса рубля.

WSJ: американский фондовый рынок переживает худший первый квартал с 2022 года
Первый квартал 2025 года стал самым трудным для американского фондового рынка с 2022 года, сообщает The Wall Street Journal.