Опубликованы записи переговоров диспетчеров с экипажами самолёта Bombardier 701

Ошибка диспетчера: детали столкновения вертолёта и самолёта у реки Потомак

Опубликованы записи переговоров диспетчеров с экипажами самолёта Bombardier 701

За несколько минут до трагедии, диспетчеры аэропорта имени Рейгана запросили у пилота Bombardier 70 смогут ли они совершить посадку на более короткую взлётно-посадочную полосу (ВПП) 33, получив утвердительный ответ, сообщает Телеграм-канал SHOT.

Разрешение на посадку на ВПП 33 было дано, и самолёт начал снижение по стандартной траектории. В это же время, военный вертолёт PAT 2-5 выполнял учебный полёт в непосредственной близости от аэропорта. Погодные условия были благоприятными: ясная ночь, отличная видимость. Все огни на самолёте Bombardier 701 функционировали исправно, что подтверждается показаниями систем слежения и свидетельствами других пилотов.

Записи радиопереговоров показывают, что за 30 секунд до столкновения диспетчер неоднократно пытался связаться с экипажем вертолёта. Звучат тревожные вопросы: "PAT 2-5 [вертолёт], видите ли вы CRJ [самолёт]?", следом за которым после короткой паузы "PAT 2-5, пройдите позади CRJ".

Однако вместо ответа на запросы диспетчера, на записи слышны лишь взволнованные вздохи членов экипажа вертолёта, свидетельствующие о явном осознании опасности или внезапно возникшей критической ситуации на борту. Эти вздохи, полные паники, стали последними звуками, услышанными с борта вертолёта перед катастрофой.

Отсутствие реакции экипажа вертолёта на неоднократные предупреждения диспетчера вызывает множество вопросов. Почему экипаж не отреагировал на предупреждения? Была ли на борту техническая неисправность, повлиявшая на способность пилотировать вертолёт? Не справились ли пилоты с управлением в экстремальной ситуации? Эти и многие другие вопросы остаются без ответов, и расследование направлено именно на их выяснение.

После столкновения, произошедшего над рекой Потомак, диспетчеры экстренно уведомили других пилотов: "Не знаю, заметили ли вы ранее, что произошло, но на подходе к 33 произошло столкновение. Мы собираемся прекратить работу на неопределённый срок, если вы хотите вернуться к выходу на посадку".

Один из пилотов, наблюдавший за происшествием, сообщил о наблюдении сигнальных ракет с противоположного берега реки Потомак, что подтверждает местонахождение обломков. Диспетчер впоследствии подтвердил, что, по всей видимости, оба воздушных судна находятся в реке, где затем начались поисково-спасательные работы.

Записи показывают, что самолёт Bombardier 701 находился на стандартной траектории захода на посадку, без каких-либо отклонений. Таким образом, основная ответственность за столкновение, согласно предварительной информации, лежит на экипаже вертолёта, который не предпринял необходимых мер по предотвращению столкновения, несмотря на ясные и неоднократные предупреждения диспетчера.

Ребенок

РГ: Пенсии, соцвыплаты и материнский капитал вырастут с 1 февраля

Теперь адвокаты смогут общаться со своими подзащитными в СИЗО по ВКС.

Уральский федеральный университет

Госдума предлагает решение для абитуриентов, не поступивших в вузы

В Госдуме России обсуждают инициативу, направленную на поддержку абитуриентов, не прошедших отбор в высшие учебные заведения.

Слитки золота

В 2024 году россияне открыли 600 000 новых металлических счетов

В 2024 году интерес российских инвесторов к золоту значительно вырос, что совпало с глобальной тенденцией. Цена грамма золота в России достигла исторического максимума в конце ноября, что стало отражением общемирового ценового ралли.

SoftBank

Акции азиатских технологических компаний падают после разгрома на Уолл-стрит

Японские фондовые индексы продолжили падение во вторник на фоне массовой распродажи акций технологических компаний, вызванной резким снижением акций Nvidia, потерявшей $589 млрд рыночной капитализации за один день.