
Президент Российской академии образования Ольга Васильевна поддержала инициативу о введении интегральной оценки в школах, назвав её важным и рациональным шагом в модернизации образовательной системы. По её мнению, итоговое обучение школьника не может быть сведено исключительно к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), который охватывает лишь узкий спектр знаний. В интервью, представленном "ТАСС", она подчеркнула, что необходимо учитывать не только академические достижения, но и общий прогресс, способности и разносторонние таланты каждого ученика.
Идея введения интегральной оценки давно обсуждается экспертами. Так, глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев ранее выступил с предложением разработать комплексный подход для оценки знаний выпускников российских школ. По его замыслу, результирующая оценка должна учитывать не только баллы ЕГЭ, но и средний показатель зачётных оценок ученика за учебный год или полугодие по каждому предмету. Такой интегративный метод оценки может быть использован при поступлении в вузы, формируя более справедливую систему отбора абитуриентов.
Ольга Васильевна обратила внимание на принципиально важный момент — внедрение такого подхода требует доверия к педагогам и школе в целом. Она отметила, что учителя, которые наблюдают за прогрессом учащихся на протяжении всего школьного процесса, играют ключевую роль в комплексной оценке. По её словам, индивидуальное развитие ребёнка нельзя оценивать только с помощью тестов — необходимо учитывать личные успехи, активность в учебной и внеучебной деятельности, а также его предрасположенности.
Тему также прокомментировал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он подтвердил, что вопрос о введении интегральной оценки уже включён в повестку обсуждений в рамках разработки национальной стратегии развития образования на долгосрочный период до 2036 года с возможной перспективой до 2040-го. Чернышенко подчеркнул, что такое преобразование должно быть тщательно продумано и согласовано с педагогическим сообществом, чтобы учесть интересы всех участников образовательного процесса, включая родителей и самих учеников.
Идея создания интегральной системы оценки отражает стремление реформировать подход к школе, сделав акцент на индивидуальности каждого ученика. Это важный шаг к созданию более гибкой и прогрессивной образовательной системы, где успехи учащихся будут оцениваться не только цифрами, но и более широким спектром личных и академических достижений.

Госдума предлагает мораторий на всероссийские проверочные работы в школах
Вице-спикер Государственной думы России Борис Чернышов выступил с инициативой наложить мораторий на проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах.

Дифференцированная оплата капитального ремонта: новое слово в ЖКХ
В последние дни активно обсуждается инициатива Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой) о введении дифференцированной оплаты капитального ремонта многоквартирных домов.

Американский доллар ослаб до минимального уровня за три года
Американский доллар продолжает снижаться, индекс валюты достиг самого низкого уровня за последние три года.

Финансист Тимошенко: рубль стабилен, но риски остаются
Директор департамента операций на финансовых рынках Банка Русский Стандарт Максим Тимошенко рассказал в интервью для «Газеты.Ru», что на этой неделе курс доллара будет колебаться в пределах 83-86 рублей, а евро — в районе 95-98 рублей.