Новый антисептик для протезов прошел испытания на клетках и животных

Ученые разработали вещество, защищающее от инфекций при протезировании

Новый антисептик для протезов прошел испытания на клетках и животных

Новосибирские ученые создали вещество для защиты от инфекций при протезировании.

В Новосибирске разработано полностью синтетическое антимикробное вещество, предназначенное для предотвращения инфекций при протезировании. Об этом сообщила журналистам руководитель лаборатории НИИ клинической и экспериментальной лимфологии Наталья Бондаренко.

Одним из самых частых осложнений во время операций по замене суставов является развитие перипротезной инфекции. Для решения этой проблемы ученые решили внедрить противомикробный пептид в костный цемент, который используется для фиксации протеза.

Бондаренко отметила, что проект посвящен разработке антимикробного пептидомиметика в составе костного цемента. Основной результат - создание прототипа, который прошел проверку на антимикробную активность и был экспериментально подтвержден как эффективный против бактерий.

Вещество было синтезировано партнерами НИИ - АО "Сибирский центр фармакологии и биотехнологии", расположенным в наукограде Кольцово под Новосибирском. Сейчас ученые завершили доклинические испытания медизделия на культуре клеток и проводят исследования на лабораторных животных. Завершить их планируется в 2026 году.

На основе пептидомиметика ученые также разработали биогель для заживления ран при различных патологиях, включая осложнения при сахарном диабете и сердечно-сосудистых заболеваниях. Бондаренко пояснила, что пептидомиметик был смешан с гелем, который прошел проверку не только на противомикробную, но и на противогрибковую активность. Сам пептид уникален тем, что он налипает на бактериальные клетки, делает поры в них и таким образом уничтожает микроорганизмы.

Фото: Wikimedia Commons/Own work, Институт Склифосовского , (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International.)

В Подмосковье 60 компаний работают по программе

В Подмосковье 60 компаний работают по программе "Земля за 1 рубль"

Около 60 компаний Московской области реализуют проекты на участках, предоставленных в рамках программы поддержки импортозамещения "Земля за 1 рубль". Совокупные инвестиции в эти проекты превышают 20 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья.

Казахстан продлевает запрет на вывоз нефтепродуктов до 2026 года

Власти Казахстана намерены продлить запрет на вывоз нефтепродуктов за пределы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 31 декабря 2026 года. Проект совместного приказа уже опубликован на портале "Открытые нормативно-правовые акты".

АТОР: в некоторых странах россияне не могут обменять валюту

Такая неопределенность в вопросе обмена валюты может оказать негативное влияние на экономическую активность и туристический поток.

Экспорт из Китая в Россию в 2024 года дошел до рекордного уровня

В сентябре 2024 года экспорт Китая в Россию составил $11,25 млрд, что является новым рекордом. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на данные таможни КНР.