
Автомобильная промышленность Германии сталкивается с серьезными трудностями, как сообщает издание Politico. Производители автомобилей пытаются справиться с падением интереса к электромобилям, снижением продаж на китайском рынке, а также обострением конкуренции со стороны китайских компаний. Эти проблемы усугубляются ростом цен на энергоносители, начавшимся на фоне конфликта в Украине.
Нильс Редекер из берлинского аналитического центра Jacques Delors Center подчеркивает, что "экономика Германии испытывает серьезное давление, которое до этого времени оставалось в тени пандемии и военных событий".
По мнению эксперта, ключевую роль в нынешней ситуации играет Китай. Раньше он был важным источником прибыли для немецкой промышленности, но постепенно стал ее главным конкурентом. Немецкие автопроизводители значительно подняли свои доходы, когда несколько десятилетий назад вышли на китайский рынок, который тогда только начинал развиваться.
Благодаря этому успеху они смогли поддерживать высокие зарплаты своих сотрудников в Германии. Однако в 2018 году китайский рынок новых автомобилей впервые с 1990-х годов показал снижение на 3%, а в 2019 году упал еще на 8%. Затем пандемия почти полностью парализовала мировые рынки.
Сейчас доля немецких автоконцернов, таких как BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, на рынке сокращается, поскольку китайские конкуренты предлагают более доступные электромобили, зачастую обладающие лучшими характеристиками. Продажи BMW в Китае сократились на 13% в 2024 году, у Mercedes-Benz — на 7%, в то время как Volkswagen, который ранее считал Китай своим крупнейшим рынком, увидел падение на 10%.
Дополнительные трудности для автомобильного сектора создает рост цен на энергоносители, которые резко возросли после начала конфликта в Украине. Это также подчеркивает риски, связанные с решением Германии зависеть от дешевого российского газа. Высокие цены на энергоресурсы ведут к увеличению стоимости стали и алюминия, которые являются ключевыми составляющими автомобильного производства. Обостряет ситуацию намерение бывшего президента Трампа ввести новые пошлины на экспорт этих металлов.
Проблемы в одной из ведущих отраслей, которая является крупнейшим работодателем в Германии, привлекают внимание политиков. Христианский демократ Фридрих Мерц, вместе с другими консерваторами, выступает за то, чтобы Европейский союз отменил планы по постепенному отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, запланированному на 2035 год. С аналогичными требованиями выступают и другие партии, такие как AfD и BSW.
Это создает дополнительные сложности в политической ситуации, особенно с учетом возможного формирования коалиции между Мерцем и СДПГ или согласования с "Зелеными", которые так же поддерживают отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году.
Тем не менее, не все автопроизводители поддерживают пересмотр целей ЕС, опасаясь, что это может нарушить их долгосрочные планы по инвестициям в производство электромобилей.

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за повторную продажу энергетиков детям
Партия ЛДПР инициировала законопроект, который предполагает введение уголовной ответственности за повторную продажу энергетических напитков несовершеннолетним.

Новый сервис на портале Госуслуги: контроль за зарегистрированными SIM-картами
На портале "Госуслуги" запущен новый сервис "Сим-карты", который позволяет пользователям проверить, сколько и каких абонентских номеров зарегистрировано на их имя у мобильных операторов.

WSJ: американский фондовый рынок переживает худший первый квартал с 2022 года
Первый квартал 2025 года стал самым трудным для американского фондового рынка с 2022 года, сообщает The Wall Street Journal.

Экономист Беляев: рубль будет на уровне 105-110 долларов к концу года
Финансовый аналитик Михаил Беляев прогнозирует, что курс рубля к доллару США будет продолжать падать в ближайшие два года, и уже к концу текущего года может достичь 110 рублей за доллар.