Как Россия защитит свой морской бизнес от иностранных гигантов
Защита российского бизнеса в сфере морских перевозок требует комплексного подхода, заявил член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Пушкарёв.
Он подчеркнул важность внедрения мер, направленных на сохранение позиций отечественных компаний на фоне возможного возвращения иностранных перевозчиков, ранее доминировавших на рынке.
По данным "Коммерсанта", власти обсуждают способы защиты российских перевозок от конкуренции со стороны иностранных компаний. Одно из предложений — предоставление иностранных компаний права работать в России только через совместные предприятия с местными партнёрами. Рассматривается также возможность повышения портовых сборов для перевозчиков из недружественных стран.
Основной причиной для защиты является то, что зарубежные компании традиционно имеют более низкие расходы на перевозки, что создаёт угрозу для российских операторов. В настоящее время большинство контейнеров по-прежнему перевозятся судами иностранных владельцев.
Кроме того, власти планируют поддержку отечественных транспортных компаний, пострадавших от санкций, через субсидии на лизинг и страхование, а также помощь в строительстве судов и перестройке логистики. Также рассматривается поддержка портов и развитие российского судостроения, в частности, строительство контейнеровозов.
Владимир Пушкарёв отметил, что российские операторы используют более мелкие суда и сталкиваются с высокими издержками, что ставит их в невыгодное положение на фоне зарубежных конкурентов. Он подчеркнул, что без поддержки отечественные компании рискуют быть вытесненными, что может создать зависимость от внешнего рынка и сделать логистику уязвимой.
Сенатор предложил компромиссный подход, который включал бы поэтапный допуск иностранных перевозчиков с квотами, субсидии и льготы для российских компаний, а также требования по локализации. По его мнению, "полный запрет на возвращение иностранных перевозчиков может навредить экономике, но и полное открытие рынка — это риск для отечественных игроков".
Подписывайтесь на newsinfo