
Введение президентом Дональдом Трампом 25-процентных тарифов на импорт автомобилей в США вызвало масштабный кризис в логистике и серьезно повлияло на автомобильную промышленность. Эта мера, принятая в рамках широкой торговой войны, привела к неожиданно быстрому переполнению портовых стоянок по всей стране.
Газета Financial Times, ссылаясь на данные из индустрии, описала ситуацию как критическую, подчеркивая, что некоторые портовые терминалы уже работают на пределе своих возможностей, и в ближайшие недели ожидается полное истощение складских площадей.
Ситуация усугубляется тем, что автопроизводители, в целях экономии средств и в ожидании возможных изменений в торговой политике, временно приостановили поставки автомобилей в дилерские центры. Ежедневное хранение автомобилей в портах обходится в значительную сумму, что вынуждает экспортеров искать альтернативные варианты.
Многие перемещают машины на таможенные склады США, где предоставляется возможность временного хранения без уплаты пошлин, пока ситуация не прояснится. Это временное решение, однако, не решает основной проблемы огромного количества автомобилей, ожидающих своего часа.
Один из руководителей ведущей автомобильной компании, анонимно прокомментировав ситуацию для Financial Times, выразил надежду на скорый компромисс между США и их торговыми партнерами, подчеркнув, что многие компании в ожидании изменений приостановили импорт автомобилей из Европы и других регионов.
Некоторые компании полностью прекратили поставки с европейских заводов. Это говорит о значительной нестабильности на рынке и о серьезных потерях для автопроизводителей. Они несут значительные затраты на хранение нереализованных товаров, что негативно отражается на их прибыли.
Более того, проблема затронула и железнодорожные перевозки. По данным экспертов, значительное количество автомобилей канадского производства, доставляемых по железной дороге, застряло в порту Детройта, не смогши пройти необходимые процедуры таможенного оформления из-за переполненности портовых терминалов.
Это подтверждает масштаб кризиса, который выходит за рамки простого переполнения портов. Он парализует целые цепочки поставок, нанося ущерб как импортерам, так и экспортерам.
Введенные Трампом 2 апреля 2025 года тарифы, которые коснулись 185 стран и территорий, не ограничивались только автомобильной промышленностью. 10-процентные пошлины вступили в силу 5 апреля, а индивидуальные пошлины были введены 9 апреля.
Вместе с 25-процентными пошлинами на импортируемые автомобили, эти меры вызвали широкое возмущение среди международного сообщества и привели к непредсказуемым последствиям для глобальной торговли. Ситуация с переполненными портами является лишь одним из многих примеров пагубного воздействия этих тарифов. Это наглядно демонстрирует высокие риски протекционистской торговой политики и ее негативные последствия для мировой экономики.
Неопределенность будущего и отсутствие ясных сигналов со стороны правительства США усугубляют кризис и подрывают доверие к американской экономической политике на мировом уровне.

Спикер Володин: наказание для дропперов будет жестким
Госдума готовит изменения в Уголовный кодекс, которые затронут ответственность "дропперов" — людей, используемых в преступных схемах для обналичивания украденных средств.

Минтруд сократил в 7 раз список профессий для ВНЖ мигрантам
Аналитики предупредили о рисках из-за оттока мигрантов и ужесточения законодательства.

Американский доллар ослаб до минимального уровня за три года
Американский доллар продолжает снижаться, индекс валюты достиг самого низкого уровня за последние три года.

Финансист Тимошенко: рубль стабилен, но риски остаются
Директор департамента операций на финансовых рынках Банка Русский Стандарт Максим Тимошенко рассказал в интервью для «Газеты.Ru», что на этой неделе курс доллара будет колебаться в пределах 83-86 рублей, а евро — в районе 95-98 рублей.