
С сентября 2025 года вступит в силу новый регламент Европейского Союза, известный как Data Act, который существенно ограничит возможности независимых автосервисов по доступу к автомобильной диагностике. Согласно новым правилам, для внесения изменений в программное обеспечение автомобиля или для стирания ошибок на приборной панели сервисам потребуется получить разрешение от производителей транспортных средств. Это потребует подключения к серверам автопроизводителей, что значительно усложнит работу сервисных станций и приведет к дополнительным затратам для владельцев автомобилей, пишет 32CARS. RU.
Это изменение в регулировании автосервиса обещает вызвать резкое увеличение расходов на ремонт, поскольку многие современные автомобили требуют не только физического вмешательства, но и программной настройки. Эксперты CLEPA (Европейская ассоциация автопроизводителей и поставщиков) отмечают, что до 20% всех автомобильных запчастей на данный момент нуждаются в онлайн-активации для их установки. В эту категорию входят такие критически важные элементы, как тормозные системы, аккумуляторы и осветительные приборы, что делает их настройку невозможной без подключения к сетям производителей.
Представители ассоциаций автопроизводителей и дистрибьюторов выражают обеспокоенность по поводу того, что новые правила могут привести к монополии автодилеров, ограничить выбор для потребителей и повысить стоимость обслуживания автомобилей. В то время как официальная сторона ЕС утверждает, что эти меры необходимы для обеспечения кибербезопасности, критики считают, что за этой причиной скрывается желание закрыть рынок послепродажного сервиса для независимых операторов. Существующие правила могут поставить под угрозу будущее независимых автосервисов, которые уже сегодня испытывают трудности из-за растущей сложности автомобилей и их зависимости от цифровых технологий.
Если законодательство не изменится, то традиционный независимый автосервис может стать редкостью в Европе в ближайшие годы. Эксперты предупреждают, что такие меры не только усложнят обслуживание автомобилей, но и повлекут за собой рост цен на ремонт и запчасти, делая их доступными лишь для ограниченной группы потребителей.

Госдума предлагает мораторий на всероссийские проверочные работы в школах
Вице-спикер Государственной думы России Борис Чернышов выступил с инициативой наложить мораторий на проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах.

Дифференцированная оплата капитального ремонта: новое слово в ЖКХ
В последние дни активно обсуждается инициатива Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой) о введении дифференцированной оплаты капитального ремонта многоквартирных домов.

Американский доллар ослаб до минимального уровня за три года
Американский доллар продолжает снижаться, индекс валюты достиг самого низкого уровня за последние три года.

Финансист Тимошенко: рубль стабилен, но риски остаются
Директор департамента операций на финансовых рынках Банка Русский Стандарт Максим Тимошенко рассказал в интервью для «Газеты.Ru», что на этой неделе курс доллара будет колебаться в пределах 83-86 рублей, а евро — в районе 95-98 рублей.