Бизнес-класс снова в моде: российские компании увеличили число премиальных перелётов
В первом квартале 2025 года российские авиакомпании заметили оживление спроса на бизнес-класс. Основные клиенты — сотрудники нефтегазовых гигантов, банков и юридических компаний, а также туристы, выбирающие комфорт.
По данным сервиса "Аэроклуб", специализирующегося на деловых поездках, интерес к бизнес-классу вырос на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В корпоративных перелётах его доля достигла 4%, хотя ещё недавно она держалась на уровне 3%.
Львиная доля билетов — 84% — пришлась на "Аэрофлот". За ним следуют S7 (12%) и Utair (2%).
Средний билет в одну сторону обошёлся пассажирам в 71,5 тысячи рублей. Это чуть дешевле, чем в 2024 году (минус 4%), но по сравнению с допандемийным временем — рост почти на треть. В OneTwoTrip отметили, что на внутренних рейсах доля бизнес-класса удвоилась и достигла 1,3%.
Эксперты считают, что причина — в возвращении деловых поездок внутри страны. Однако в целом доля бизнес-класса по-прежнему скромна — меньше 3%, хотя постепенно возвращается к уровню, который был до кризиса. Напомним, с начала 2010-х интерес к премиальному сегменту снижался — всё больше пассажиров выбирали эконом.
Подписывайтесь на newsinfo