Сбербанку денег хватит на всех клиентов

Сбербанку денег хватит на всех клиентов

Директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин рассказал о том, как крупнейший по числу терминалов в России банк справляется с мошенниками, постоянно находится на связи с клиентами и внедряет новые технологии в свою работу.

Некоторые проблемы в банкоматной сети, например, отсутствие денежных средств или "зажевывание" карты, требуют немедленного решения. Панюшкин поделился, как в такие моменты работает Центр Сбербанка.

"Денег хватает всегда. Даже в период пиковых нагрузок. Остатки средств контролируется программой. Она составляет прогноз для инкассаторов, чтобы они своевременно приезжали к банкоматам. Но в случае ажиотажа инкассаторы подъедут в экстренном порядке", - заявил он.

"Мы стараемся сделать банкоматы как можно более удобными и постоянно внедряем новые функции. Из последних новинок - автоматическое выявление и урегулирование операций со сбоями. Они устраняются без участия клиента. Ведем и повседневную работу - оптимизируем меню, экранные формы и так далее", - прокомментировал он тему борьбы со сбоями в устройствах.

Панюшкин рассказал, какой подход Сбербанк выбирает в работе с клиентами пожилого возраста и как избегает неудобных ситуаций.

"В своей работе мы пользуемся дизайн-мышлением. Его основной принцип - наблюдение за миром и за самим собой. Без учета мнения клиентов работать нельзя. Пользователь покажет, что ему нужно. Приведу конкретный пример. Была у нас проблема: многие забывали в банкоматах карты. В результате работы с клиентами была внедрена специальная система уведомлений. Она включает в себя обратный отсчет времени на экране, подсветку кардридера и голосовой сигнал о необходимости забрать карточку и деньги. Не заметить все это практически невозможно", -отметил директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка.

Он рассказал и о технологиях, которые банк оперативно внедряет в свои терминалы для их защиты от злоумышленников и воров.

"Все устройства самообслуживания оснащены пультовой охраной, антискимминговым оборудованием (скиммингом называется кража данных с карты с помощью специального считывающего устройства - прим.). Есть и кассеты с краской, которые окрашивают банкноты в случае взлома. Благодаря этим технологиям наша служба безопасности помогла правоохранительным органам поймать немало преступников", - добавил Панюшкин.

В целом, количество так называемых скиммеров снижается, уверен директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка.

"Два года назад их было зафиксировано около 2,5 тысяч. В 2014-м - полторы тысячи. С января по май 2015 года - в 10 раз меньше, чем в 2013-м. Точно такая же динамика и по задержаниям преступников. Два года назад их было больше сотни. Сейчас - всего 28", - подытожил он.

В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга

В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга

Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.

В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.