Социальный бизнес: миф или реальность?

Социальный бизнес: миф или реальность?

Говоря о социально ответственном бизнесе, как правило приводят в пример страны Европы и США, где благотворительность является своеобразным мерилом доходности начатого предприятия.

То есть, в западном обществе быть крупным бизнесменом, и при этом не быть альтруистом - не только необычно, но даже подозрительно. Поэтому большинство американских компаний работает по принципу, "приобретая, отдавай". Тем более, что социальная ответственность предпринимателя делает великолепную рекламу его продукту, утверждает интернет-ресурс Bigness.Ru.

В России же такой аспект ведения предпринимательской деятельности, скорее экзотика. Для крупных корпораций, имеющих выходы на международный рынок, по большей части это мера вынужденная (ибо зарубежные партнёры могут "не понять"). А для среднего бизнеса участие в социальных проектах обусловлено либо личной позицией руководства предприятием, либо определенными договорённостями с местными властями.

Впрочем, как выяснил Bigness.Ru, в России пока рано говорить о возрождении меценатства.

Так, к примеру, промышленнику и политику Константину Бабкину в принципе не нравится словосочетание "социально ответственный бизнес". "Бизнес должен производить продукты, деньги зарабатывать, заниматься своим делом, а социальная ответственность или ответственность перед обществом, она сводится уже к конкретным людям", - сказал он, пояснив, что если человек в жизни заработал деньги, то в этом случае может тратить их по своему усмотрению.

И если говорить о благотворительности, как необходимом атрибуте деятельности современного бизнесмена, то у нас в России, по словам Бабкина, еще "не наелись". "Все-таки у нас сейчас более материалистичный капитализм. Он не прошел стадию первоначального накопления (звериную стадию)", - заявил эксперт в интервью Bigness.Ru.

Об отсутствии должного уровня культуры у российских бизнесменов говорит певец Сергей Крылов. "Крупный бизнесмен должен понимать себя как человека, живущего в культурной среде и быть очень эмоциональным. На Руси, если брать нашу территорию, была хорошая традиция. Она, в общем, никуда не ушла - одну десятую часть надо отдать, и она не может быть возвращена. Это обязательно должно исходить от людей, никакая власть здесь ничем не поможет", - пояснил он.

Таким образом, социальной составляющей в российском бизнесе мешает, во-первых, отсутствие традиций (точнее, традиции оказались забыты); во-вторых, необходимость в первую очередь думать о том, как уберечь свой бизнес от посягательств различных контролирующих органов и в некоторых случаях криминальных структур, в отношении которых бизнесмен и вынужден заниматься благотворительностью.

В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга

В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга

Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.

В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.