
Администрация Дональда Трампа намерена ввести 25% тариф на импорт автомобилей и запчастей из Канады и Мексики уже в субботу. Этот шаг немедленно отразится на ценах автомобилей и работе автозаводов в США, предупреждают эксперты.
Как тарифы повлияют на авторынок США?
Рост цен на автомобили
- Стоимость вырастет для всех: Тарифы затронут не только автомобили, собранные в Канаде и Мексике, но и машины, производимые в США, так как практически все они содержат детали из этих стран.
- Повышение цен для покупателей: Американские, канадские и мексиканские автолюбители будут платить тысячи долларов сверху за каждый автомобиль, поскольку производители переложат затраты на потребителей.
Перебои в производстве
- Зависимость от канадских и мексиканских деталей: Запчасти, от дешёвых проводов до дорогостоящих двигателей и трансмиссий, поставляются из Канады и Мексики. Их дефицит может привести к замедлению или остановке производства на американских заводах.
- Общий объём производства: В 2024 году США произвели 10,2 миллиона автомобилей, но 70% автомобилей, собранных в Канаде и Мексике, были отправлены на рынок США.
Угрозы ответных тарифов
- Ответные меры Канады и Мексики: Эти страны могут ввести свои тарифы на американские товары, включая автомобили и запчасти, экспорт которых в 2024 году составил $13,8 млрд и $26,5 млрд соответственно в Канаду, а также $4,2 млрд и $33,7 млрд в Мексику.
Возможные последствия
Дефицит автомобилей
- Если поставки из Мексики и Канады прекратятся, дилеры могут начать удерживать текущие запасы, ожидая роста цен.
- Ключевой период продаж: Весна, время получения налоговых возвратов, является важным сезоном для продаж автомобилей. Если ситуация не разрешится к марту-апрелю, дилеры могут столкнуться с резким дефицитом.
Сокращение производства
- Заводы в Мексике и Канаде могут продолжить производство, но приостановить поставки в США до разрешения конфликта.
- Автозаводы в США могут замедлить или остановить производство, чтобы сократить убытки.
Удар по потребителям
- Основные издержки лягут на покупателей: Тарифы увеличат цену автомобилей, делая их менее доступными для широкой аудитории.
Комментарии экспертов
- Майкл Робине, вице-президент S&P Global Mobility:
«Американские автолюбители, канадцы и мексиканцы будут платить за эти тарифы. Производители не станут покрывать эти издержки».
- Эрин Китинг, аналитик Cox Automotive:
«Индустрия не выдержит тарифов долго. Если ситуация не разрешится в течение 30–45 дней, компании начнут переходить к планам B и C».
Перспективы
Текущая неопределённость может повторить ситуацию времён пандемии COVID-19, когда дефицит автомобилей вызвал резкий рост цен на новые и подержанные машины. Автопроизводители и дилеры призывают решить вопрос до весны, чтобы избежать кризиса на рынке.

Госдума предлагает мораторий на всероссийские проверочные работы в школах
Вице-спикер Государственной думы России Борис Чернышов выступил с инициативой наложить мораторий на проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах.

Дифференцированная оплата капитального ремонта: новое слово в ЖКХ
В последние дни активно обсуждается инициатива Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой) о введении дифференцированной оплаты капитального ремонта многоквартирных домов.

Американский доллар ослаб до минимального уровня за три года
Американский доллар продолжает снижаться, индекс валюты достиг самого низкого уровня за последние три года.

Финансист Тимошенко: рубль стабилен, но риски остаются
Директор департамента операций на финансовых рынках Банка Русский Стандарт Максим Тимошенко рассказал в интервью для «Газеты.Ru», что на этой неделе курс доллара будет колебаться в пределах 83-86 рублей, а евро — в районе 95-98 рублей.