Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» могут потерять своих клиентов из-за ужесточения регулирования

Жалобы покупателей на маркетплейсы: Минпромторг возвращает идею ужесточения регулирования

Минпромторг возвращает идею ужесточения регулирования в сфере электронной коммерции об этом узнал "Коммерсант" из письма директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Крупнейшие маркетплейсы, такие как Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет» сталкиваются с увеличением жалоб покупателей из регионов, связанных с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, нехваткой достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи.

Чтобы устранить эти проблемы, региональные власти предложили ряд новых обязательных требований к маркетплейсам. Среди них:

  • Раскрытие информации, позволяющей однозначно идентифицировать продавцов;
  • Предоставление покупателям товарно-сопроводительной документации по запросу;
  • Запрет одностороннего отказа от продажи товаров со ссылкой на технический сбой;
  • Введение промежуточных счетов, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом;
  • Установление ответственности онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

"Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, - прокомментировали Moneytimes в Авито. - Мы предоставляем механизмы верификации телефонных номеров и других проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки - Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата - стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя".

Минпромторг уже получил позиции большинства участников комиссии по этому вопросу и рассмотрит предложения на ближайшем заседании. Ожидается, что ужесточение регулирования повысит уровень доверия покупателей к маркетплейсам и снизит количество жалоб на них.

Вместе с тем, предложенные требования могут повлиять на деятельность маркетплейсов и создать дополнительную нагрузку на их бизнес-процессы, считают в MoneyTimes. Например, раскрытие информации о продавцах может потребовать значительных затрат на их проверку и аутентификацию, а установление ответственности за контроль над продавцами и товарами может стать причиной для увеличения расходов на сопровождение транзакций.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.

Госдума намерена расширить закон о зачислении доходов иноагентов

Госдума намерена расширить закон о зачислении доходов иноагентов

Госдума готовит изменения в законопроекте, касающемся зачисления доходов иноагентов на спецсчета.

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.