
Причина недоверия -
это банальное мошенничество.
Как правило, такие компании имеют правовой статус некоммерческих организаций, то есть они формально не получают прибыль, а распределяют выручку только на развитие бизнеса.
Согласно законодательству РФ, 20-30% полученной прибыли может быть распределено между собственниками бизнеса, которая назначается в виде дивидендов.
Основные направления благотворительных организаций -
помощь нуждающимся, реставрация исторических сооружений и улучшение экологической ситуации.
Отсюда можно предположить, что чем выше выручка благотворительного фонда, тем больше собственники могут распределить ресурсов между собой. Основные инвесторы в такие компании - это более крупные организации.
Однако, многие фонды идут на различные уловки и мошеннические схемы, чтобы получить больше средств. При этом законодательство никакого нарушения не наблюдается.
Первый распространенный способ обмана -
это подделывание платежных квитанций. Суммы таких платежей редко доходят до 200 рублей, поэтому доверие у людей выше.
- Если внимательно изучить реквизиты получателя платежа, то можно увидеть, что деньги будут перечислены в благотворительный фонд. При этом отличить квитанции от настоящих действительно сложно.
Обычно подобные документы маскируются под оплату коммунальных услуг, а на деле человек переводит деньги в благотворительный фонд. Такой способ является мошенническим только формально, но заметить такое нарушение сможет не каждый.
Самый честный и прозрачный способ заработка благотворительных фондов -
это рассылка печатных листовок, где прямо написано назначение платежа. При этом сумма может быть внесена абсолютно любая. Однако, таких организаций действительно мало.
Еще один распространенный способ обмана - это «откат» суммы.
- Например, благотворительный фонд помогает учебным учреждениям в покупке нового оборудования. Организация закупает необходимое оборудование по более высокой цене и на разнице от продавца получает выручку.
- Более распространенный случай - это помощь тяжело больным людям. Если фонды сообщают, что человек неизлечим, то отдачи в виде инвестиций будет меньше. Поэтому благотворительные компании приукрашивают ситуацию, объясняя тем, что человека можно вылечить.
Фонды также часто прикрепляют фото с больными людьми, чтобы подтолкнуть человека к переводу определенной суммы.
Еще одна хитрая уловка благотворительных организаций - это создание интернет-проектов для продвижения и рекламы своего существования.
Нередко случается и то, когда компании сотрудничают с блогерами и другими ресурсами в интернете, чтобы привлечь больше средств.

Зарплаты губернаторов в России приравняют к доходам вице-премьеров
С 2026 года зарплаты глав российских регионов будут такими же, как у заместителей председателя правительства РФ. Однако, из-за отмены публичного декларирования доходов чиновников, невозможно определить, увеличатся ли их реальные заработки.

Госдума запретила навязывать потребителям допуслуги
Госдума одобрила во втором и третьем чтениях законопроект, который вступит в силу с 1 сентября 2025 года и запретит навязывать потребителям любые дополнительные товары, услуги и работы.

WSJ: американский фондовый рынок переживает худший первый квартал с 2022 года
Первый квартал 2025 года стал самым трудным для американского фондового рынка с 2022 года, сообщает The Wall Street Journal.

Экономист Беляев: рубль будет на уровне 105-110 долларов к концу года
Финансовый аналитик Михаил Беляев прогнозирует, что курс рубля к доллару США будет продолжать падать в ближайшие два года, и уже к концу текущего года может достичь 110 рублей за доллар.