Деловая беседа - это форма коммуникации, в ходе которой между двумя сторонами происходит обсуждение бизнеса. В ходе деловой беседы обычно решаются вопросы сотрудничества и партнерских отношений, которые могут сыграть ключевую роль в развитии бизнеса организации. Именно поэтому так важно знать основные правила, которых стоит придерживаться при ведении деловой беседы. О них говорим сегодня.
Положительное мнение
Обе стороны стремятся сформировать хорошее мнение о себе в глазах друг друга. Не всегда все, что вы видите, является отражением правды, но делать поспешные выводы тоже не стоит. Подобное поведение может привести к формированию ложных представлений и, как следствие, стать причиной расторжения партнерских отношений или потери важного клиента. Будьте рассудительны и терпеливы, тогда вы сможете понять, с кем именно имеете дело.
Уважение и внимание
Это касается любого вида беседы: вы должны соблюдать этикет и слушать своих собеседников. Иначе к соглашению прийти не удастся. Хорошей тактикой будет выработать привычку включать в свою речь такие фразы, как «Конечно», «Да, это верно», «Понимаю вас», «Я вас услышал» и т.п. Они не несут смысловой нагрузки, но выполняют важную роль установления взаимопонимания между сторонами. Если говорить подобные слова с искренностью и непринужденностью, собеседник почувствует себя уверенней и разговорчивее, что положительно скажется на результате встречи.
Закон отражения
Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Никогда не подводящий принцип, проверенный веками. Как вы будете вести себя - так люди будут реагировать. Агрессия порождает агрессию, негатив притягивает негатив. Если вы не хотите провалить деловую встречу с несговорчивым партнером, лучше действовать не в лоб, а прибегнуть к улыбке и шарму. Это сработает как эмоциональное зеркало, и собеседник, почувствовав ваше расположение, скорее, пойдет на договор.
Тактичность
Всегда стоит помнить о соблюдении норм поведения. Уважайте мнение других людей, а на ошибки указывайте со всей тактичностью, чтобы не оскорбить собеседника. Если партнер в чем-то не прав, по вашему мнению, проявление категоричности будет неуместно. Избегайте резких слов и выражений, подберите мягкую форму возражения или же вовсе подведите к этому самого собеседника путем задавания вопросов.
Согласие
Встречают по одежке, поэтому от первого контакта зависит тон всей последующей беседы. Первая фраза должна быть положительной. Хорошо использовать средства, располагающие собеседника согласиться, после чего деловая беседа пройдет в духе взаимного уважения.
Точки соприкосновения
Помним, что результатом деловой встречи должно служить соглашение, поэтому очень важно к концу найти некие точки соприкосновения, на основе которых это соглашение состоится. В связи с этим начинать стоит с вопросов, по которым имеются расхождения.
Фото: thepoke.co.uk
В России вступает в силу новый приказ по ограничению информации о VPN
Роскомнадзор утвердил новый приказ, который вводит запрет на распространение научной, научно-технической и статистической информации о VPN-сервисах, используемых для обхода интернет-блокировок в РФ.
Минфин РФ: пенсии по государственному обеспечению в 2025 году вырастут на 14,8%
Минфин РФ объявило, что в 2025 году на выплаты страховых пенсий будет направлено около 11 триллионов рублей. Из этой суммы более 700 миллиардов рублей будут использованы на индексацию пенсий.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.