
Специалисты в области интернет-предпринимательства нашли несколько способов стать ближе к клиенту, не используя дорогие маркетинговые активности.
В первую очередь каждый клиент должен получить высококачественное обслуживание. Это значит, что с покупателем нужно общаться на равных, интересуясь его мнением, потребностями и комментариями касательно продукта. При этом стоит помнить, что клиент всегда прав. Именно такие правила помогут увеличить долю прибыли в компании.
Повышение качества услуг также влияет на конкурентоспособность компании. Сегодня на рынке интернет-бизнеса существует огромное количество игроков и каждый из них хочет захватить как можно большую долю рынка.
Первый способ от специалистов по улучшению качества сервиса - это ориентация на удержание покупателей, а не их новое привлечение. Сам по себе процесс удержания стоит дешевле и требует меньше усилий, поскольку клиент уже хотя бы частично знаком с компанией.
Аналогичному мнению склоняется вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев. Он считает, что банку проще и дешевле понизить ставку по процентам для старого клиента, чем искать нового.
Второй способ улучшения качества обслуживания - это лояльность клиентов. Как показывает практика, лояльные покупатели более склонны совершать покупки.
Другими словами, это клиенты, которые уже давно пользуются услугами компании, и, таким образом, они с большей вероятностью воспользуются ею снова, чем новый покупатель.
Для оценки лояльности используется показатель NPS. Он позволяет узнать мнение о продукте или услуге, после чего можно всегда доработать конечный товар. Оценка проводится при помощи телефонных звонков клиентам или через специальные онлайн-сервисы.
Следующий банальный способ повышения качества услуг - это быстрое реагирование на общие проблемы бизнеса. Среди них есть такие, как:
- жалобы на некачественный продукт или услугу;
- плохое качество доставки;
- неполное оказание услуг.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно обучить персонал по продажам общаться с недовольными клиентами и решать проблемы. Для этого достаточно разработать скрипт по поддержке покупателей.
Еще один способ - это работа над узнаваемостью бренда. Репутация компании - один из важнейших факторов успешного бизнеса. Сегодня даже перед покупкой бытовых средств покупатели читают отзывы и тематические форумы. Таким образом, люди более склонны верить прошлым покупателям, чем рекламе.
Фото: kanmove.com

Зарплаты губернаторов в России приравняют к доходам вице-премьеров
С 2026 года зарплаты глав российских регионов будут такими же, как у заместителей председателя правительства РФ. Однако, из-за отмены публичного декларирования доходов чиновников, невозможно определить, увеличатся ли их реальные заработки.

Госдума запретила навязывать потребителям допуслуги
Госдума одобрила во втором и третьем чтениях законопроект, который вступит в силу с 1 сентября 2025 года и запретит навязывать потребителям любые дополнительные товары, услуги и работы.

WSJ: американский фондовый рынок переживает худший первый квартал с 2022 года
Первый квартал 2025 года стал самым трудным для американского фондового рынка с 2022 года, сообщает The Wall Street Journal.

Экономист Беляев: рубль будет на уровне 105-110 долларов к концу года
Финансовый аналитик Михаил Беляев прогнозирует, что курс рубля к доллару США будет продолжать падать в ближайшие два года, и уже к концу текущего года может достичь 110 рублей за доллар.