Этот рынок не прощает самодеятельности и не дает второго шанса. Что нужно знать о PR в Китае

Что нужно знать о PR в Китае

Этот рынок не прощает самодеятельности и не дает второго шанса. Что нужно знать о PR в Китае
Все больше проектов и предпринимателей переносят свою деятельность в Китай. Причина привлекательности китайских партнеров одна - санкции со стороны Европы и США. Таким образом, единственно грамотное решение - сотрудничество России и Китая.

Китайская экономика продолжает показывать положительный темп роста. В начале 2019 года демонстрировался рост в 6,6%, что весьма впечатляет по сравнению с другими развивающимися странами.

Сотрудничество с Китаем имеет свои особенности, и оно не похоже партнерство с Европой или США. Для успешного сотрудничества с китайцами предпринимателям необходимо быть в курсе всех культурных особенностей.

Основным СМИ в Китае выступает коммунистическая партия. Также на нее ложится образование и социальный контроль граждан. В основном китайское информационное пространство можно сегментировать по трем группам:

  • большие издательства;
  • отраслевые медиа;
  • региональные СМИ;
  • локальные блоги журналистов.

Таким образом в Китае приветствуются только внутренние СМИ. Иностранные и международные издательства не приживаются надолго и обычно их мнение менее ценно, чем у локальных журналов.

Коммунистическая партия полностью регулирует информационное пространство. Цензура в Китае используется слишком часто и затрагивает любые аспекты. Доступ граждан к иностранным издательствам чаще всего закрыт или находится под строгим контролем партии. Например, Wikipedia запрещена в Китае из-за возможных угроз национальной безопасности.

Жесткому контролю подлежат и социальные медиа. Упоминание европейских персонажей или их сравнение с китайскими может караться санкциями и удалениями ресурсов. Например, в 2017 году был запрещен сказочный персонаж Винни Пух, потому что был сравнен с главой Китая в новостном блоге.

Китайский медиа рынок имеет свои особенности. Например, интервьюирование китайских партнеров возможно только на китайском и очень редко - на английском. При этом в Гонконге различают три варианта языка - мандарин, кантонский и английский.

Деятельность на китайском рынке в основном складывается на основе уважения культурной составляющей. Достаточно вспомнить провал бренда Dolce&Gabbana, которому китайские власти объявили бойкот из-за неудачной рекламы.

Среди успешных примеров с Китаем считается завод Tesla, построенный в Шанхае. Основатель компании Илон Маск неоднократно приезжал к китайским властям для закрепления отношений, несмотря на напряженные отношения Китая с США.

Для российских предпринимателей эксперты выделили несколько советов по входу на китайский рынок:

  • необходимо иметь развитую дилерскую сеть;
  • иметь качественный контент;
  • сотрудничать с китайскими блогерами;
  • использовать аутсорсинговые компании для рекламы.

Главное правило при входе на китайский рынок - это убедить общество, что предприниматель заинтересован в процветании Китая, а не в получении прибыли. При этом нужно оставаться внимательным к культуре китайцев и учитывать специфику языков в регионах.

Читайте также: Эксперты озвучили данные об эффективности бизнеса в регионах России

Фото: moyaidea.ru

Госдума намерена расширить закон о зачислении доходов иноагентов

Госдума намерена расширить закон о зачислении доходов иноагентов

Госдума готовит изменения в законопроекте, касающемся зачисления доходов иноагентов на спецсчета.

Форум свободных государств постРоссии* признан террористической организацией в России

Форум свободных государств постРоссии* признан террористической организацией в России

Верховный суд России признал международное движение "Форум свободных государств постРосси*" террористической организацией, сообщается в заявлении Генеральной прокуратуры РФ.

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.