Эксперты в предпринимательстве давно выяснили, что недовольство хейтеров можно превратить в качественную обратную связь о конечном продукте.
Всего существует два типа компаний: боящиеся хейтеров и не воспринимающие их всерьез. Недовольных клиентов легко отличить от настоящих хейтеров. Они, как правило, недовольны продуктом настолько, что распространяют гневные отзывы по всей сети и даже на улицах.
Задача у хейтеров достаточно простая - привлечь внимание потенциальных клиентов недовольством услуги или товара. Дело в том, что люди поверят отрицательным отзывам покупателей больше, чем положительной обратной связи.
Отсюда получается большой охват аудитории, которая в будущем может превратиться в покупателей.
Помимо этого, хейтеры задают правильные вопросы, даже несмотря на то, что, например, на сайте нет раздела часто задаваемых вопросов. Однако, если все возникающие вопросы понятны клиентам, то это только сыграет предпринимателю на руку, когда его бизнес будут подавлять хейтеры.
Согласно мировому опыту рост хейтеров всегда будет происходить. На любой продукт или услугу найдутся недовольные покупатели. Благодаря развитию интернета и социальных сетей темп роста недовольств увеличивается.
В качестве примера можно вспомнить скандал с автомобильным концерном Volkswagen. В 2015 году несколько сотен тысяч человек заявили о заниженных выбросах дизельных двигателей, которые таковыми не являлись.
Тогда компанию начали обвинять абсолютно во всем и эту идею поддержали еще сотни тысяч владельцев авто. Это привело к массовому удешевлению акций. Цена снизилась на 40%, и компания потеряла более 1,5 млрд. евро.
Подобная ситуация случилась и компанией Starbucks Corporation. Еще в 2009 году организация получила в свой адрес массовую критику от клиентов. Они заявляли, что качество обслуживания снизилось, продукты стали невкусными и прочее.
Для решения проблемы компании пришлось закрыть 11 тысяч заведений. Цена акций также упала до 15 долларов, при том, что изначально была - 40. Тем не менее компании удалось выйти из положения за счет ребрендинга, внедрения программы лояльности и повышения активности в социальных медиа.
Эксперты выделили несколько методов по борьбе с хейтерами:
- игнорирование;
- анализ;
- потакание.
Игнорирование подразумевает отказ от реагирования компании на негативные эмоции покупателей. Потакание - это возможность объяснить хейтеру всю ситуацию при грамотной аргументации.
И последнее - анализ - смесь игнорирования и потакания. Позволяет решить серьезные вопросы недовольных клиентов, и не акцентировать внимание на определенной группе хейтеров.
В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга
Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.
В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала
В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.