Основная проблема заключается в передаче технологий производства. Суть в том, что пользователь франшизы начинает предлагать франчайзеру свои идеи и технологии. Если нет строго установленных правил, которые отражают обязательства между обеими сторонами, то нарушается баланс между создателем бизнеса и франчайзи. Отсюда появляется самоуправство.
На рынке франшиз большое влияние оказывает доброта и лояльность владельца торгового знака. Если позволят пользователям франшиз своевременно уплачивать роялти, вносить свои коррективы, то рано или поздно такая модель ведения бизнеса разорит всех участников деятельности.
Наихудший расклад случается тогда, когда франчайзи начинает действовать без согласия, пользуясь добротой и лояльным отношением владельца бизнеса. Тогда степень самоуправления увеличивается, а контролировать франшизу становится практически невозможно.
Эксперты отмечают, что открывать франшизу нужно более тщательно. Во-первых, необходимо нанять или сформировать команду, которая будет регулировать все бизнес-процессы совместно с франчайзи. Рекомендуется создавать команду до начала открытия франшиз, поскольку потом после первых договоров собрать специалистов будет сложно.
Следующий этап - это создание визитной карточки. Обычно используется лендинг с текстом и видео рекламного характера. Сегодня создать его очень просто и потребуется всего несколько дней.
Далее рекомендуется составить базу данных, где содержатся вопросы и ответы касательно франшизы. Это сразу же поможет ответить на все вопросы франчайзи. Для отслеживания действия пользователя франшизы рекомендуется создание CRM-системы, заточенной под каждого клиента.
Подобная технология широко распространена в бизнесе, но стоит недешево, поскольку нужна именно гибкая система работы с франчайзи.
Следующий этап - это более тщательная настройка таргетинга. Она позволит увеличить охват аудитории.
Специалисты рекомендуют лично знакомиться с потенциальными франчайзи для повышения уровня доверия сторон. Таким образом, не следует отказывать от личных встреч.
Последний важный нюанс, который следует соблюсти - это найти качественного юриста, который составит корректный договор под нужды компании. Это позволит избежать конфликтов и фактов самоуправства.
Помимо этого, не стоит забывать про конечный продукт компании. Это не должна быть сырая идея, работающая на перспективу, а уже готовая продукция. Также рекомендуется обращать внимание на конкурентов, продающих франшизы. Важно уметь найти конкурентные преимущества, чтобы сделать более уникальное предложение для потенциальных клиентов.
Эксперты отмечают, что не следует делать франшизу ради быстрой прибыли и создавать огромное количество предложений. Лучше качественно вести торговые отношения между партнерами и иметь стабильный денежный поток от франчайзи, чем вкладывать огромные ресурсы сразу в несколько точек и не успеть за ними уследить.
В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга
Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.
В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала
В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.