Основных стратегий ведения переговоров всего пять.
1. Проигрыш - Проигрыш
К такому стилю переговоров обычно склонны авторитарные и упрямые управленцы. Если стороны настроены исключительно на собственную победу, не контролируют эмоции, действуют в лоб и решительно, цель переговоров вряд ли будет достигнута. И в наличии будут две проигравших стороны.
Эта стратегия - самая неэффективная, основана на тактике принуждения, давления и отсутствии гибкости поведения. На практике применение такой стратегии приводит к тому, что соглашение становится возможным только при непосредственном активном участии третьей стороны. Положительный эффект может возникнуть лишь когда стороны осознают степень неразрешимости разногласий и добровольно откажутся от поисков путей достижения цели, проигрывая обоюдно.
2. Выигрыш - Проигрыш
Это тоже довольно жесткая стратегия, и выражается она в том, чтобы достигнуть решения вопроса за счет интересов другой стороны. Классическая стратегия взаимодействия начальника и подчиненного, заказчика и исполнителя. У одного есть деньги, и он нацелен извлечь максимальную выгоду из товара, услуги или работы, которую предлагает второй: получить большую скидку, настоять на выполнении дополнительного объема работ и т.п. Исполнитель соглашается, но в процессе становится ясно, что изначально обозначенные условия не будут соблюдены. Таким образом, планируемый выигрыш заказчика превращается в проигрыш - нулевой результат и необходимость поиска нового исполнителя.
Стратегию стоит применять лишь в отдельных случаях, поскольку результат, как правило, достигается быстро. Не стоит забывать о том, что уровень воздействия на второго участника обратно пропорционален его желанию сотрудничать.
3. Проигрыш - Выигрыш
Эта стратегия подразумевает отказ от собственных интересов в пользу второй стороны. Может быть вынужденной, когда в процессе диалога на самого управленца оказывается давление третьей стороны, а может быть и добровольной. Но в таком случае переговоры имеют иную цель. Например, предмет переговоров не слишком важен руководителя и его в принципе устроит любой результат, так как ему необходимо сохранить прочные и позитивные отношения с деловым партнером.
4. Компромисс
Такая стратегия позволяет обеим сторонам и уступить друг другу, и получить некие преференции. Как правило, такой вариант развития переговоров возможен, когда стороны равны по статусу и не имеют рычагов воздействия друг на друга. Достижение компромисса - хороший результат, направленный на выработку решения, оптимального для обеих сторон. Но это порой оказывается лишь временной мерой, поскольку первоначальная цель переговоров не достигнута.
5. Выигрыш - Выигрыш
Применение стратегии выгодно обеим сторонам. Это наиболее конструктивная стратегия. Но вместе с тем она требует большего количества ресурсов и вовлеченности. Переговоры, ведущиеся в таком ключе, требуют от участников гибкости мышления, активности и занимают много времени.
Госдума намерена расширить закон о зачислении доходов иноагентов
Госдума готовит изменения в законопроекте, касающемся зачисления доходов иноагентов на спецсчета.
Форум свободных государств постРоссии* признан террористической организацией в России
Верховный суд России признал международное движение "Форум свободных государств постРосси*" террористической организацией, сообщается в заявлении Генеральной прокуратуры РФ.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.