«Кто босс - бренд потребителей» (на французском языке «C'est qui le Patron - la marque du consommateur») направлен на то, чтобы вновь включить потребителей в процесс принятия решений. Братья и соучредителями Laurent и Nicolas Chabanne, рассказали о своем проекте и его значении для будущего устойчивого потребления продуктов питания.
Стремясь сократить количество пищевых отходов во Франции, Николя впервые запустил «Les Gueules Cassées», проект по возвращению «уродливых» фруктов и овощей, которые отброшены из-за их плохой внешности, но вполне съедобных - на полках магазинов и супермаркетов. И продавать их на 30% дешевле обычной цены. После успеха этого оригинального предприятия предприниматель хотел, чтобы его следующая задача была сосредоточена на потребителях и прозрачности того, откуда поступает еда.
«Мы узнали о кризисе, связанном с ценами на молоко, и решили, что это будет первый продукт, над которым мы будем работать. Производители молока много работали, но не могли сводить концы с концами. У некоторых были огромные долги, некоторым пришлось закрыться. Мы встретились с некоторыми из них, чтобы понять ситуацию, как они могли бы работать с нами, чтобы делать здоровые устойчивые продукты и получать справедливую оплату», - объясняет Лоран Шабанн.
Работая в тесном сотрудничестве с производителями, братья Шабан и их партнер по бизнесу Лоран Паскье создали онлайн-анкету, которую могли заполнить обычные потребители. Людей попросили выбрать характеристики молока, которое они хотели, его происхождение, как долго должен продолжаться выпас коров и т.п. Были даны разъяснения людям о положении производителей и о том, как их выбор может повлиять на здоровье или окружающую среду.
Эко-ответственность
Проект имел такой успех, что команда повторила процесс с широким ассортиментом основных потребительских товаров. Эти сделанные на заказ продукты теперь продаются по всей Франции. «Когда мы выпустили молоко в 2016 году, мы думали, что продадим 5 миллионов бутылок в течение первого года. В итоге мы продали 25 миллионов, и теперь эта цифра перевалила за отметку в 80 миллионов», - рассказывает Лоран Шабанн.
Решение работать вместе с потребителями над конкретным продуктом и коммерциализировать его всегда основывается на социально ответственном подходе. «Потребители хотят, чтобы мы сосредоточились на секторах и продуктах, которые в первую очередь сталкиваются с трудностями.
Экологические проблемы занимают важное место в списке, когда потребители заполняют вопросники. Данные показывают, что люди предпочитают платить немного больше, чтобы удостовериться, что происхождение и производство продуктов не идут на экологические издержки.
Кроме того, сокращается количество упаковок, чтобы избежать отходов бумаги и пластика. Регулярно проводится контроль со стороны внешних организаций и самих потребителей (которых приглашают посетить производителей), чтобы убедиться, что продукты соответствуют характеристикам, выбранным потребителями.
Когда началось «Кто в доме хозяин», идея заключалась не в расширении на международном уровне. Тем не менее, концепция соблазнила нескольких предпринимателей в растущем числе стран, которые в настоящее время работают в тесном сотрудничестве с командой, чтобы воспроизвести аналогичные инициативы на местном уровне.
В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала
В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.
Госдума намерена расширить закон о зачислении доходов иноагентов
Госдума готовит изменения в законопроекте, касающемся зачисления доходов иноагентов на спецсчета.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.