Типы отношений в коллективе
Принцип, по которому устанавливается коммуникация в коллективе, должен быть выбран исходя из оценки эффективности всего коллектива и продуктивности каждого его члена.
Существует пять основных типов отношений в коллективе:
1. Кооперация: продуктивное сотрудничество.
2. Конкуренция: продуктивное соревнование.
3. Невмешательство: соблюдение дистанции и фактическая автономия.
4. Соперничество: деструктивное соревнование.
5. Конфликт: негативные отношения с деструктивным взаимодействием или отказом от него.
Следует помнить, что в любой социальной группе существуют роли, которые берет на себя индивид. Более того, общество ожидает от индивида исполнение той или иной роли. В зависимости от ситуации, опыта и характера каждого индивида роли могут меняться, поэтому меняться могут и типы отношений.
Виды отношений в коллективе
Можно выделить три вида отношений:
1. Формальные: соблюдение субординации, подчеркнуто вежливые формы обращения, фокус на работе.
2. Неформальные: дружественная атмосфера, сплочение коллектива посредством конкурсов, праздников, корпоративов.
3. Смешанный: отсутствие общего стиля общения, неразвитая корпоративная культура, конфликты.
При знакомстве с коллективом рекомендуется обращать внимание на корпоративную культуру, определять формальных и неформальных лидеров в коллективе. Обычно формальный и неформальный лидеры - это разные люди, и зачастую влияние именно неформального лидера оказывается ключевым. Руководителям следует использовать методику наставничества, то есть подбирать куратора для нового сотрудника, который бы мог давать ему советы и помогать влиться в работу.
Культура общения
Гармоничная атмосфера внутри организации - ответственность руководителя, поэтому именно начальникам важно соблюдать культуру общения. Грамотно выражать свои мысли и формулировать задачи для подчиненных - это то, чему в первую очередь должен научиться руководитель для налаживания взаимоотношений в коллективе. Дипломатичность и спокойствие в любой ситуации поможет решать конфликты и избегать их в будущем. Умение слышать и слушать помогут не упустить ценные идеи от подчиненных и вовремя принять важное решение. Не следует тиранствовать и давать ненужных советов, предоставляйте сотрудникам определенную свободу и автономию в принятии тех или иных решений.
В конце концов, стоит помнить, что рядом работают такие же люди, как и вы, с чувствами, эмоциями, со своим багажом опыта и знаний. Им свойственны ошибки и смены настроения. Будьте достаточно чутки и терпеливы, не забывая о выполнении рабочих задач, и тогда коллектив будет сплочен и продуктивен.
В России вступает в силу новый приказ по ограничению информации о VPN
Роскомнадзор утвердил новый приказ, который вводит запрет на распространение научной, научно-технической и статистической информации о VPN-сервисах, используемых для обхода интернет-блокировок в РФ.
Минфин РФ: пенсии по государственному обеспечению в 2025 году вырастут на 14,8%
Минфин РФ объявило, что в 2025 году на выплаты страховых пенсий будет направлено около 11 триллионов рублей. Из этой суммы более 700 миллиардов рублей будут использованы на индексацию пенсий.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.