История появления пищевых автоматов в офисах Москвы

История появления пищевых автоматов в офисах Москвы - бизнес

История появления пищевых автоматов в офисах Москвы
В 2018 году почти во всех офисах и бизнес-центрах Москвы стали появляться автоматы с едой "DC Daily". В них можно приобрести уже готовые сырники, сэндвичи и даже десерты и салаты. Такие автоматы называют «кулинарными киосками». На каждом из них можно найти зеленое изображение со страусом - это всем известный логотип "Delivery Club" (сервиса доставки еды). Однако проект офисных автоматов развивается вне зависимости от компании.

Изначально идея возникла у петербургского предпринимателя, Ильи Филимонова, переехавшего жить и работать в Москву. В городе он столкнулся с проблемой - по близости его места работы не было ни одного нормального кафе или столовой. Так появился проект автоматов "Mamafood", где офисные работники могут купить себе не просто шоколадку или банку газировки, а салат, суп, второе и десерт. Продукты в таких автоматах хранятся примерно трое суток, поэтому логичнее было выбирать большие офисы, где больше шансов продать всю еду неиспорченной. Первым делом были заказаны американские автоматы, но тут пришлось столкнуться с еще одной проблемой - они основаны на совершенно неудобной системе взвешивания продуктов питания. Так, появился автомат в виде обычного холодильника с прозрачной дверцей (вроде тех, в которых в магазинах стоят бутылки с жидкостями).

Сначала Илья был в этом проекте один. Но уже вскоре появились люди, готовые вложить небольшую сумму денег в разработку и тестирование. Артур Шамалов из сервиса "MixCart", один из инвесторов, помог организовать встречу с "Mail.ru Group" и завлечь представителей этой компании в стартап. На данный момент проекту удалось привлечь более трех миллионов долларов от разных инвесторов.

В этом году название "Mamadood" было сменено на "DC Daily". Дело в том, что этот сервис принадлежит "Mail.ru". Целью такого ребрендинга было быстрое завоевание внимания и доверия аудитории. Конечно, завоевать его проще, используя известное имя. Руслан Гафуров, управляющий партнер "DC" утверждает, что проект офисных автоматов не конкурирует с сервисом доставки, а лишь дополняет его.

Компания уже смогла найти себе постоянного поставщика еды - им стала известная сеть «Кулинариум». Предстояло еще доработать блюда, чтобы они как можно дольше сохранялись свежими и не портились при транспортировке. Спустя год сотрудничества с «Кулинариумом» компания решила создать свое производство. В результате их блюда стали пользоваться успехом - особенно популярны стали паста болоньезе, сырники, банановый крем-пудинг.

Средний чек покупки еды в автомате составляет около 300 рублей. Возникает вопрос - а что же с привычными и традиционными столовыми? Автоматы ставят в основном там, где нет поблизости никаких кафе и ресторанов. Таким образом, столовым и другим точкам не наносится ущерб. Некоторые офисные центры сами обращаются в "DC Daily" с просьбой поставить у них парочку автоматов. В последнее время они стали появляться даже в современных жилых комплексах.

Стоит отметить, что многие точки уже окупились, но сам проект - пока еще нет. Размер выручки представители компании решили не разглашать. Однако Филимонов надеется, что скоро они смогут выйти в плюс.

В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга

В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга

Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.

В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала

В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году

Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги

В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.