
Как бы мы не хотели этого, общество не может существовать без какого-то ценника. Вопрос в том, как этот ценник обозначить. Это могут быть какие-то ценности, но их надо еще вывести и установить за общепринятые. Люди, когда они бы потеряли деньги, стали бы искать новую систему, то, на что можно и нужно опереться. Иначе никакого нормального функционирования планеты бы не получила. Что получится в результате переоценки ценностей? Возможно, многие небогатые ранее люди станут теперь богаче, у них появится второй шанс, они смогут начать все с начала в соответствии со своими установками. Есть также вероятность того, что после всего этого хаоса к власти придут как раз-таки те, кто долго и упорно работал на благо богатого дяди. Переоценка в теории могла бы привести к новому порядку, но этот порядок продержался бы недолго.
Скорее всего, люди бы вернулись к старому забытому бартеру. Как еще? У меня есть курица, у тебя есть кукуруза, будем меняться, чтобы выжить. Что бы снова стало монетой? Специи, травы, овощи, семена и так далее, а еще тут же взлетел бы «ручной» труд. У тебя нет денег, но тебе нужен дом, в котором будет жить твоя семья, нанять рабочих, как раньше, ты уже не сможешь. Будешь работать сам или посадишь много кукурузы, чтобы отплатить тому, кто умеет строить дома. В общем, схема вполне ясна. Возможно, в отсутствии денег гораздо выше бы стали цениться человеческие таланты, способности, навыки. Еще люди, возможно ,стали бы больше полагаться друг на друга, неважно - сосед это, просто знакомый или друг. Нам нужны новые вещи для обмена, мы не можем оградиться от мира, мы нуждаемся в связи с людьми, как ни крути.
Есть еще и такой вариант. Общество все равно пришло бы к системе рыночных отношений. Не может быть единой унитарной системы, никто и никогда не сможет создать систему, где все имели бы одинаковые права. Это утопия и всем это понятно. А как же криптовалюта? Да, это нечто, что не имеет ограничений, ее не украдешь, не подделаешь и так далее, но зато ее можно поменять на что-то и вот она уже стала валютой. Это все равно деньги и они чего-то стоят. Теперь посмотрим на наши купюры, их себестоимость ничтожна, а какое значение мы им придаем? Однажды нам кто-то объявит: теперь «100» рублей - это «1000» рублей. Вот и все.
К чему это все. Мы всю жизнь будем гармонизировать окружение, искать в жизни равновесие. Каждый человек ищет, что ему предпринять, чтобы не умереть с голоду, а мог бы просто иметь минимальный запас и не задумываться. Ведь вы, наверное, часто думали: почему нельзя просто распределить деньги всего мира поровну?
Если просто отказаться от денег, мы не сможем оценить многие вещи, они станут бесплатными, это значит, что сотрется линия между всеми «слоями», как ее провести, если нет денег? Так вот, уникальные предметы, реальные вещи, которые нужны нам, они бы имели стоимость, но не бумажки. Мы выдумали бумажную цивилизацию и уже не можем и не пытаемся от нее убежать. А представьте, вот просыпаетесь вы завтра, а денег в мире нет. Какие идеи? Что возьмем за ценность? А ценность нужна, как ни крути, без нее мы с вами просто не выживем.

Генпрокуратура РФ внесла более 10 тысяч предостережений из-за роста цен на продукты и лекарства
В 2024 году Генпрокуратура России направила более 10 тысяч предостережений производителям и поставщикам за необоснованное повышение цен на продукты и лекарства, активно сотрудничая с ФАС, Минсельхозом и Минпромторгом для стабилизации рынка.

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за повторную продажу энергетиков детям
Партия ЛДПР инициировала законопроект, который предполагает введение уголовной ответственности за повторную продажу энергетических напитков несовершеннолетним.

Минфин РФ зафиксировал приток «ковбойских денег» хедж-фондов
В Россию начали поступать инвестиции иностранных хедж-фондов, несмотря на санкции. Эти «ковбойские деньги» пока небольшие по объему, но их приток уже отражается на динамике цен ОФЗ и курса рубля.

WSJ: американский фондовый рынок переживает худший первый квартал с 2022 года
Первый квартал 2025 года стал самым трудным для американского фондового рынка с 2022 года, сообщает The Wall Street Journal.