- Валерий Трофимов
- Опубликована 17.08.2018 в 5:00
- Изменена 19.07.2021 в 0:48
Франшиза: новый бизнес от чужого имени
Если вы когда-нибудь знакомились с историей развития Макдональдса, то уже знаете, что такое франчайзинг. Существует две модели реализации брендированной продукции, первую предлагает бизнесмен COCA-COLA, вторая была придумана именно компанией Макдональдс. Если говорить по-русски, то COCA-COLA сама разливает свои напитки, рисует этикетки, делает всё, что касается упаковки, а потом отправляет продукцию на реализацию, продавать ее вы можете по лицензии. Что касается Макдональдса, то вы используете бренд по договорным отношениям, есть определенный срок, оговоренное место, помещение, в котором вы будете под знаком всемирно известного бренда кормить людей вкусной картошечкой и гамбургерами. Люди сегодня активно прибегают к покупке франшизы из-за того, что раскрутить собственный бренд очень сложно и рискованно, а приобретая право работать под известным товарным знаком, вы покупаете себе репутацию.
Первое, на что обращают внимание люди, которые собираются приобрести франшизу какого-либо известного бренда, конкурентоспособность. Вы должны оценить состояние рынка, если на соседней улице уже открыт Макдональдс, то никакого смысла открывать его снова не предвидится. Дело в том, что клиенты готовы переплачивать именно за бренд, они придут есть именно в вашем ресторане, потому что знают его название, потому что видят его рекламу по телевизору, слышат от друзей, бренд упоминается в фильмах и телевизионных программах. Удобство для вас состоит в том, что не нужно ничего рекламировать, Разве что на локальном уровне. Вы, не прикладывая никаких усилий, спали ночами, не тратили миллионы на рекламу в федеральных СМИ, но всё уже сделано для вас.
Есть и такие предприимчивые бизнесмены, которые считают, что можно просто скопировать модель успешного бренда, а не переплачивать за его использование. Дело в том, что законодательство об авторских правах сегодня работает уже не только на бумаге. В реальности люди выбивают огромные суммы в ходе судебного заседания, это касается как названия, так и самой идеи, логотипов, дизайна, рекламной кампании. Будьте внимательны, если вы не приобрели никакого права использовать идею, судебное разбирательство может выйти вам гораздо дороже, чем вся прибыль за время существования ларька под названием в McDonald's. Случается и так, что даже соседний ресторан не станет помехой, опытные франчайзеры как раз-таки умеют бороться с конкуренцией, они подскажут, что нужно сделать для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе. Главное в этом деле - соблюдать все необходимые процедуры, речь идёт, конечно, о документации, о правилах отчётности.
Когда вы пытаетесь наладить отношения с крупным бизнесменом, например, с компанией COCA-COLA, компанией Макдональдс, вы должны понимать, что нарушение договора повлечет серьезные последствия, такие фирмы не разбрасываются своей репутации. Если вы захотите ее подпортить имиджем собственного заведения, то пострадает весь бред, а значит он сможет запросить у вас небывалых размеров компенсацию.
Вывод заключается в том, что франчайзинг является ответственной зоной, если вы хотите начинать работу в крупной компании, будьте добры испытывать ответственность за ее репутацию. Теперь можете смело отправляться на просторы Интернета и искать подходящую компанию, главное не забудьте о мониторинге рынка своего региона, посмотрите, чего ему не хватает и сократите территорию поиска. Конечно, стоимость франшизы порой бывает заоблачной, но один раз рискнуть ради обеспеченного потока людей, которые готовы отдавать деньги за название - чаще всего того стоит.
В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга
Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.
В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала
В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.