- Валерий Трофимов
- Опубликована 06.06.2018 в 16:37
- Изменена 19.07.2021 в 14:22
14 советов по составлению стратегии брэндинга
Любому, кто хочет сделать не просто брэнд для своей компании, а связать его с собой, со своей личностью, стоит задуматься над своим имиджем. Вам придётся как следует узнать себя: свои ключевые навыки, стремления и качества. Вам нужно подумать над тем, как можно органично вписать всю эту информацию в цифровую оболочку.
Ниже, мы расскажем вам, как сделать это наиболее эффективно:
1. Узнайте себя
Важно заняться самоопределением: кто вы есть и чем ваш бизнес является для вас. Не поддавайтесь тому, о чём принято говорить в бизнес-сфере, придумайте что-то оригинальное, что-то своё. Когда вы пройдёте через этот этап, вам нужно определить, как выглядит образцовый покупатель, которому придётся по душе ваш брэнд и то, что вы предлагаете.
Помните, что аутентичность приходит лишь тогда, когда вы сами знаете себе цену и как её преподнести.
2. Определитесь с целевой аудиторией
На этапе зарождения брэнда, важно чётко понимать, кем являются ваши покупатели, или где вы можете их найти. Если вы не сможете чётко установить, кто будет покупать ваш товар/услуги, то вам будет очень тяжело затем определиться с выбором рекламных платформ, PR-кампаний. Иными словами, вы просто потеряете деньги и время.
3. "Почему?"
Почему вы здесь? Какова ваша цель? Как ваш бизнес сможет прийти к этой цели? Как только вы найдёте ответы на эти вопросы, вы заметите, насколько проще вам будет потом разработать уникальную стратегию и подход к клиентам. Ваши покупатели смогут лучше понять ваш брэнд, поскольку ваши цели и устремления будут синхронизированы.
4. Узнайте, как окружающие вас воспринимают
Ключ к развитию персонального брэнда - понимание того, что брэнд - это не автобиография и не самопродвижение. Брэнд - это то, что говорят о нём клиенты. Каковы ваши сильные и слабые стороны? Какое слово лучше всего вас описывает? Попытайтесь связать это с вашим предприятием, передайте основную информацию о вас вашему брэнду.
5. Капитализируйте свою личность
Брэндинг - не обязательно сложное или изощрённое занятие. Перед тем, как начать что-то делать, вам просто нужно понять, где вы уже находитесь.
Какие фразы вы чаще всего используете? Какими платформами вы пользуетесь? Какой цвет вам нравится? Какой стиль одежды вы предпочитаете? В чём заключается ваша уникальность? Вы сами - ядро вашего брэнда. Пользуйтесь этим.
6. Будьте искренни
Люди покупают не услуги брэнда, а услуги человека. Будьте искренни и честны во всём, что вы делаете, и это отлично будет резонировать с вашей аудиторией. Потенциальные клиенты увидят, что вы работаете с душой и тогда, они проникнутся вашими идеями, вашим брэндом. Это подтолкнёт их на взаимодействие с вами. Деньгами этого не купишь.
7. Научитесь правильно себя преподносить
Большинство людей стараются как можно больше рассказать о том, почему они так хороши и что у них получается лучше всего. В брэндинге, однако, этого лучше избегать. Все эти люди не могут рассказать о том, почему их брэнд уникален, в чём его ценность. Вам же всегда нужно концентрироваться именно на уникальности своего предложения. Остальное, ваши клиенты поймут сами.
8. Сильный слоган
Когда дело доходит до создания безупречной стратегии брэндинга, то следует задуматься ещё и о сильном слогане. В него вам нужно вместить одновременно и уникальную цель вашего проекта, и то, что бы характеризовало ваше предприятие в целом. Сделайте так, чтобы аудитория понимала, что для вас особенно важно, что полезного они могут найти в вашем брэнде.
Помните, ваша задача заключается в том, чтобы сказать как можно больше, используя минимум слов.
9. Не следуйте трендам
Основная проблема большинства бизнесменов заключается в том, что они стремятся следовать за толпой, следовать за трендами. Этого делать не стоит, это очень быстро надоедает аудитории. Не нужно полностью переносить всю информацию в видео, только потому что в этом сезоне видео в моде. Выберите те каналы и пути взаимодействия с аудиторией и партнёрами, которые больше всего вам подходят.
10. Внешний вид
Как только вы дошли до этого этапа, определившись со всеми общими аспектами вашего брэнда, вам нужно создать его правильный внешний вид. Подберите подходящие фото, картинки, цвета, графику. Включите их везде, где только сможете: на своём сайте, в соцсетях, на визитных карточках. Сделайте так, чтобы вас узнавали не только в сети, но и за её пределами.
11. Будьте целостны
Брэнд строится вокруг личности. Нужно сначала показать всем свой внутренний стержень, отбросив лишние детали. Сфокусируйтесь на том, как себя преподнести.
12. Взгляните на свои сильные стороны
Чтобы правильно обозначить ценностное предложение своего брэнда, вам нужно понять, какие именно качества сопровождают вас по жизни. Вам нужно сформировать представление о своих компетенциях. Узнайте, как вас рассматривают окружающие вас люди, что они в вас видят. Это поможет вам не только лучше подходить к решению сложных задач, но также и обозначит вектор дальнейшего развития вашего брэнда.
13. Следуйте своей страсти
Ещё один важный момент - создавая брэнд, вам следует руководствоваться именно своими страстями, своими увлечениями, и пропитать ими всю вашу деловую идею. Вдобавок, нужно как следует узнать, как выглядит ваш идеальный клиент, какие у него цели, мечты, желания? Как ваша компания поможет ему их реализовать?
Копните поглубже, найдите, в чём заключается ваша уникальность.
14. Идите своим путём
Чтобы выйти на рынок, вашему брэнду потребуется некоторое время. Не ленитесь, но и не ждите быстрых результатов. Полностью отрекаться от трендов не стоит, главное - научиться правильно с ними обращаться. Оценивайте их, находите то, что подойдёт вашему бизнесу, подстраивайте это под ваше предприятие и под вашу стратегию. Не сдавайтесь.
В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга
Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.
В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала
В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.