В 2016 году компания Gallup провела независимое исследование, опросив около 15 тысяч работников по всему миру. Уже тогда 43% из них заявили, что хотя бы раз работали удалённо. Сейчас мы живём в 2018 году.
Мир сильно изменился, и этот показатель стал намного выше. Впрочем, это не новый тренд. Этот вопрос уже был изучен, как говорится "вдоль и поперёк" многими известными компаниями, такими как Zapier, Buffer, Basecamp, а также Yahoo и IBM. Все нашли в этом явлении свои преимущества.
Плюсы и минусы фриланса
Эти выводы мы получили от компаний, которые на собственном опыте испытали все "прелести" удалённой работы. Вот что мы имеем в итоге:
Плюсы:
-
Большие возможности поиска сотрудников
-
Меньше отвлекающих факторов, следовательно, более высокая продуктивность
-
Нет офисов, следовательно, меньше финансовая нагрузка
-
Нет траты времени на дорогу до офиса и обратно
Минусы:
-
Сложнее установить коммуникации
-
Слабые связи между сотрудниками, следовательно, более размытая иерархия
-
У большинства сотрудников возникают проблемы с концентрацией и продуктивностью
Впрочем, многие, конечно же, не согласятся с тем, что среди плюсов удалённой работы мы обозначили такой пункт, как "Меньше отвлекающих факторов, следовательно, более высокая продуктивность", поскольку, работая из дома, люди чаще отвлекаются на какие-нибудь мелочи, им труднее сконцентрироваться, чем их коллегам в офисе, где за их работой наблюдают другие. Таким образом, этот показатель является очень спорным, хоть и не для всех.
Однако, вопрос о том, стоит ли вам нанимать фрилансеров, или нет - это уже отдельный вопрос, для которого требуется отдельная статья. Данный материал нацелен на тех, кто находится в стадии обдумывания модели своего предприятия и рассматривает возможность ведения бизнеса удалённо.
Как вы уже, вероятно, поняли, такая схема ведения бизнеса может быть очень эффективной, хотя и имеет ряд недостатков. Как создать и сохранить здоровую рабочую атмосферу в такой компании? Как правильно ей управлять, чтобы добиться её автономности? Как справляться с трудностями и избежать возможных потерь прибыли?
Для того, чтобы ответить на эти нелёгкие вопросы, мы пообщались с некоторыми исполнительными директорами компаний, ведущих свою деятельность в сети.
Вот какие рекомендации мы от них получили:
Начинайте рабочую неделю с обязательного брифинга
Каждая команда, в любой компании, должна вести внутренние коммуникации. Руководитель должен раздать чёткие задачи на всю рабочую неделю, и следить за их выполнением. Многие директора привыкли не проводить такие совещания, либо проводить их реже, чем следовало бы. Это неправильный подход.
Говорите о том, чего вы хотите от сотрудников на этой неделе, расскажите им о важности достижения поставленных задач на этой неделе. Это правильный подход. Такие совещания не занимают больше 20 минут, однако оказывают сильное воздействие на сотрудников, на их дисциплинированность.
Подводите итоги недели
За первым советом следует этот этап. Прекрасным способом создать такую культуру среди сотрудников, будет создание постов в социальных сетях с перечислением того, что вы сделали за эту неделю. Это меньше всего будет походить на "обязаловку" для ваших сотрудников, но позволит вам следить за тем, как они работают. Попросите каждого, в конце рабочей недели, выкладывать своё селфи и делиться своими результатами. Будьте современными. Создайте группу в социальных сетях, канал на ютубе, аккаунт в инстаграме, канал в телеграме, используйте "мемы".
Иными словами, делайте всё, чтобы сплотить вашу команду и создать для них комфортную атмосферу, чтобы работа не была похожа на монотонный труд в офисе, потому что именно такой подход к ведению бизнеса создаст множество проблем с мотивацией и распределением личного времени у сотрудников, которые будут находить всё больше отговорок и чаще отвлекаться.
Помните, что подобную инициативу стоит развивать на личном примере. Не поленитесь и попросите каждого вашего заместителя, регионального директора, руководящего отделом записать небольшой влог об успехах, уделите обработке этого материала немного времени, создайте лёгкую атмосферу дружеской конкуренции внутри компании, так вы сможете усилить продуктивность в команде.
Хотя бы раз в год собирайте сотрудников в режиме "оффлайн"
В идеале, нужно уделять таким сборам хотя бы неделю. Однако, и нескольких дней будет достаточно. Соберите всех сотрудников, предложите им провести часть отпуска всем вместе: где-нибудь на природе, за городом. Используйте это время с умом: общайтесь с сотрудниками, устанавливайте доверительные связи. Вы удивитесь, насколько эффективны будут подобные "вылазки" и насколько продуктивной, и сплочённой станет ваша команда.
Устраивайте раз в месяц видеоконференции
На таких конференциях обсуждайте итоги месяца, дайте вашим сотрудникам возможность высказаться о том, что их, возможно, не устраивает. Выслушивайте их предложения. Помните, что потерять хорошего специалиста куда проще, чем найти.
"Наладьте производство"
Установите определённые стандарты и придерживайтесь их. Для связи используйте одну, максимум две платформы, в которых вы будете раздавать задания и следить за их выполнением. Например, создайте несколько отдельных групповых чатов в телеграме, вконтакте, фейсбуке или другом мессенджере/социальной сети. Для проведения конференций можно использовать Discord, Skype и множество других приложений. Выбор за вами.
Многие компании, ведущие свою деятельность в сети, страдают от неправильной постановки задач. В них нет единой платформы для коммуникаций и общение, в основном, происходит "сверху вниз". Как лидер, вы должны уметь правильно и однозначно ставить перед своими сотрудниками определённые задачи и расставлять приоритеты. Более того, вы всегда должны быть готовы ответить на любые интересующие их вопросы. Не пренебрегайте разъяснениями. Всегда акцентируйте внимание на важности поставленной задачи и объясняйте почему.
В Госдуме разрабатывают законопроект против пропаганды квадробинга
Минпросвещения РФ выразило обеспокоенность из-за широкого распространения информации о подростковой субкультуре квадробинг.
В правительство России направлен законопроект о ежеквартальной индексации маткапитала
В Правительство РФ был направлен законопроект, предусматривающий ежеквартальную индексацию материнского капитала.
Эксперт предсказал волну дефолтов на облигационном рынке в 2025 году
Член совета Ассоциации владельцев облигаций (АВО) Илья Винокуров заявил, что в 2025 году на российском облигационном рынке может произойти волна дефолтов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Риелтор Шапцев заявил, что в Москве резко выросла доля сделок с жильем за наличные деньги
В Москве резко возросла доля сделок с наличными на рынке жилой недвижимости.