В ГД сообщили о звонках мошенников под предлогом замены ключей от домофона

Мошенники осуществляют звонки гражданам, вы выдавая себя за сотрудников управляющей компании, и под предлогом установки персонального кода для домофона пытаются заполучить код, пришедший в SMS жертвы, чтобы получить доступ к аккаунту на платформе "Госуслуги", сообщил член комитета Государственной Думы по информполитике, федеральный координатор партийного проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин.

Процедура действий мошенников выглядит следующим образом: они звонят россиянам, утверждая, что необходимо произвести замену ключей от домофона. Схема обман заключается в том, что жертва получает телефонный звонок от "управляющей компании", которая уведомляет о необходимости заменить двери в подъезде. По версии мошенников, для каждой квартиры будет установлен уникальный код домофона, который должен быть отправлен в виде SMS. Как только сообщение будет получено, жертву просят сообщить код для изменения магнитных ключей. Однако вместо получения новых ключей, жертва сталкивается с новыми проблемами и потерянным аккаунтом на "Госуслугах", сообщают РИА Новости.

Немкин предостерег, что если кто-то стал жертвой данной схемы мошенничества, следует незамедлительно предпринимать действия, прежде всего, необходимо восстановить доступ к своим учетным записям, в частности, к порталу "Госуслуги".