Вопреки популярным стереотипам, поколение зумеров (рождённые с середины 1990-х до начала 2010-х годов) не настолько радикально отличается от своих предшественников, как это часто представляется. Однако на фоне общего сходства существуют и важные различия, которые требуют отдельного внимания. Об этом в эфире телеканала РБК рассказал декан экономического факультета МГУ Александр Аузан.
По словам аналитика, из 17 предполагаемых отличий, о которых упоминается в научной литературе, специалисты смогли подтвердить лишь около семи. Аузан подчеркнул, что зумеры выделяются своей любовью к досугу, и они в меньшей степени ориентированы на стремление к достижениям, чем представители предыдущих поколений.
Однако по многим ключевым характеристикам эти люди всё-таки похожи, отметил Аузан. Тем не менее собеседник редакции подчеркнул, что одна из серьёзных особенностей зумеров может стать вызовом для общества. Речь идёт об их зависимости от цифровых устройств и, как следствие, ограниченных возможностях в работе с объёмными данными.
Декан ИГУ уточнил, что это поколение привыкло обращаться ко внешнему хранению информации, что приводит к тому, что в их распоряжении оказывается крайне ограниченный объём оперативной памяти. Добавляет "масла в огонь" и воспитание, основанное преимущественно на видео, а не на чтении. Из-за этого, уверен специалист, зумеры постепенно утрачивают способность к активному воображению.
Однако, несмотря на отмеченные недостатки, зумеры обладают и выдающимися качествами, которые редко встречались у предыдущих поколений, утверждает экономист. Среди них особо выделяется способность к одновременному выполнению нескольких задач — то, что в прошлом считалось привилегией единичных гениев. Однако, по словам аналитика, эта многозадачность пока не приносит высокой продуктивности, что является основной проблемой.
Аузан привёл интересное сравнение, приведённое одним из его студентов:
"Мы, зумеры, как утка. Утка умеет летать, плавать и ходить, но делает все это недостаточно хорошо".
Экономист считает, что эта метафора точно отражает особенности поколения.