Психолог Беннет рассказала, как соцсети усиливают тревогу у студентов

Студенты всё чаще сталкиваются с чувством тревоги из-за давления соцсетей, где примеры успеха становятся нормой. Многие 20-летние переживают, что не зарабатывают миллионы, не могут позволить себе машину и квартиру, а главное — они зависимы от родителей. Платформы переполнены историями подростков, которые к 14 годам запускают бизнес или становятся популярными блогерами, что создаёт у молодых ощущение, будто финансовая независимость должна быть достигнута рано.

Эксперт по психологии Ирина Беннет объяснила NewsInfo.Ru, как такие социальные примеры влияют на самооценку и вызывают стресс у молодёжи.

"Это влияет и очень сильно. И это источник постоянного стресса для большого количества людей. В соцсетях определённый типаж людей, который выкладывает достижения. А люди, думая, что легко зарабатывать миллионы, не обучаясь много лет, переживают деформацию, когнитивный диссонанс, когда их реалии не сходятся с картинкой в соцсетях. И это такой длительный стрессовый момент", — говорит Беннет.

Она также подчеркнула, что многие пользователи соцсетей выставляют напоказ роскошные вещи, которые им не принадлежат, а иногда и весь образ жизни ими выдуман.

"Часто то, что они выставляют, не совсем правда. И заработок тоже", — отмечает эксперт. Но сбиваются ориентиры, что негативно влияет на его психоэмоциональное состояние. Беннет обратила внимание на тревожность подростков, связанную с неопределённостью с началом карьеры.

"Нужно составить чёткий план с ребёнком, чтобы снизить уровень беспокойства", — советует она. Эксперт акцентирует внимание на том, что неудачи возможны, но не фатальны, и всегда можно найти альтернативы.

Тревога часто возникает, когда мозг не видит вариантов развития событий. Но если всё распланировать и обдумать сценарии, тревожность снижается. Попытки контролировать всё могут усилить беспокойство. Родители должны учить детей терпимо относиться к неопределённости, поскольку это одно из ключевых качеств успешных людей.

Фото: commons.wikimedia.org/Ehécatl Cabrera (Creative Commons Attribution 4.0 International)