Сергей Сергеев, эксперт в области разрешения споров в сфере ЖКХ, прокомментировал редакции MoneyTimes. ru предложение Минстроя России рассмотреть возможность возврата к единой квитанции за коммунальные услуги. Специалист начал с того, что на текущий момент существует единый платежный документ (ЕПД), принятый во многих регионах, в частности в Москве, где жильцы получают один квитанционный документ, в котором указаны все коммунальные услуги. Однако при этом возникает вопрос, действительно ли Минстрой планирует внедрить какие-либо новшества, связанные с обязательным использованием единой квитанции.
Собеседник редакции отметил, что, хотя формально в законодательстве нет обязательного требования о выдаче единых квитанций, на практике во многих местах, включая Москву и Подмосковье, существуют расчётные центры, которые уже собирают необходимые суммы за коммунальные услуги и выставляют счета. Сергеев обратил внимание на то, что большинство управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций фактически уже подключены к существующим централизованным системам и предоставляют жильцам единые платёжные документы. Это не всегда происходит в идеальном режиме, так как некоторые управляющие компании могут продолжать выставлять отдельные счета, но глобально ситуация налажена.
Что касается возможности введения единой квитанции, эксперт выразил сомнение в целесообразности создания нового расчётного центра, который мог бы стать посредником в этой системе. Он также не исключил, что подобное предложение невозможно без дополнительных затрат для жильцов, что может привести к увеличению расходов. Кроме того, он подчеркнул, что хотя бы один расчётный центр, а не несколько, мог бы привести к возникновению дополнительных структур, которые будут заниматься сбором денег, что не уменьшит финансовую нагрузку на граждан, а скорее увеличит количество посредников в вопросах расчётов.
Отвечая на вопрос о том, повлияет ли сбор средств через единую квитанцию на качество предоставляемых коммунальных услуг, эксперт заявил, что не ожидает негативных последствий на этот счет. По его словам, даже если бы такая система заработала, текущие механизмы расчёта с ресурсоснабжающими организациями остаются на прежнем уровне, что не должно оказать негативного влияния на качество услуг.