ТАСС сообщил, что в случае блокировки видеохостинг YouTube может потерять более 20 млрд рублей годового дохода с рекламы. Такие данные предоставила Ассоциация блогеров и агентств (АБА).
В настоящее время YouTube занимает до 50% объема российского рынка инфлюенс-маркетинга. Полная блокировка сервиса может привести к временному уходу этих средств с рынка до завершения перестройки на российские платформы, отмечают в АБА.
Генеральный директор агентства "Почва" Георгий Лапшаков предполагает, что перераспределение бюджетов начнется в следующем году, а российские бренды будут пересматривать свои маркетинговые стратегии.
Лапшаков также сравнил возможный сценарий YouTube с Instagram*, ожидая постепенное снижение трафика и стабилизацию на новом уровне.
АБА прогнозирует, что рынок инфлюенс-маркетинга в 2025 году может вырасти на 25% и достигнуть объема 55 млрд рублей.
Instagram* - принадлежит компании Meta, которая признана экстремисткой и запрещена в России.