В последние годы WhatsApp стал неотъемлемой частью делового общения в России, особенно среди малых и средних предприятий. По данным исследования, проведенного совместно OkoCRM, Unisender и "Телфин", 72% представителей данного сегмента бизнеса выражают негативное мнение касательно возможного ограничения работы этого мессенджера.
Согласно результатам опроса, 39,4% респондентов уверены, что их бизнес пострадает от возможных ограничений: 25% участников исследования предсказывают потерю клиентов, а 14,4% — утрату основного канала коммуникации. В то время как 11,4% не ожидают значительных последствий, почти половина опрошенных (49,3%) считает, что выход из ситуации лежит в переходе на альтернативные каналы связи.
При этом 90% малых и средних предприятий активно используют WhatsApp для коммуникации. 42,5% опрошенных общаются через личные сообщения, а 23,3% отдают предпочтение голосовым звонкам. Применение чатов и сообществ, а также чат-ботов с каталогами товаров и услуг составляет соответственно 12,5% и 16%.
Исследователи подсчитали, что 32,5% респондентов заявляют о консультировании клиентов и предоставлении технической поддержки через WhatsApp. Оформление продаж в мессенджере практикуют 24,6% респондентов, тогда как 16,1% используют его для выстраивания маркетинговых коммуникаций.