Максим Черкашин, главный редактор журнала "Автозапчасти и цены", предполагает, что возвращение международных автомобильных брендов на российский рынок может привести к снижению цен на китайские автомобили на 25%. Он акцентирует внимание на том, что в стране накопилось около полумиллиона непроданных китайских автомобилей, выпущенных в 2023–2024 годах, что создает серьёзные трудности для дилеров.
По мнению Черкашина, если на российском рынке вновь появятся европейские, корейские и японские марки, многие покупатели могут переключить своё внимание на них, что вынудит китайских производителей снижать стоимость своих автомобилей. Некоторые продавцы могут прибегнуть к ребрендингу и начать реализацию автомобилей таких марок, как Kia или Hyundai. При этом автоэксперт отмечает, что на данный момент китайские автомобили уступают по качеству привычным зарубежным брендам и сталкиваются с трудностями в получении запасных частей, что может занять έως полгода.
Тем не менее, Максим Ракитин, редактор журнала Quto. ru, выражает сомнения относительно возвращения европейских брендов в ближайшие пять лет. Он считает более вероятным появление на рынке корейских и японских марок, особенно в случае улучшения геополитической ситуации. Американские марки, по его мнению, скорее всего, не заинтересуют российских потребителей из-за высокой стоимости: так, некоторые модели Ford могут стоить до 18 миллионов рублей, что значительно превышает привычные для покупателей цены.
Несмотря на возможное увеличение конкуренции со стороны азиатских брендов, китайские производители, по словам экспертов, будут стремиться удерживать свои ценовые позиции. Высокая стоимость китайских автомобилей в России объясняется значительными расходами на логистику, таможенные пошлины и наценки со стороны дилеров. Например, внедорожник, который в России продаётся за 3 миллиона рублей, в Китае стоит около 700 тысяч рублей.
В условиях избытка автомобилей, выпущенных в 2024 году, дилеры уже начинают снижать цены и предлагать покупателям привлекательные скидки. Аналитики подчеркивают, что текущий уровень продаж в стране составляет примерно 80 тысяч автомобилей в месяц, тогда как для стабильного функционирования рынка этот показатель должен находиться на уровне 120-150 тысяч.