Инцидент с выводом крупных сумм через мошенническую платформу Coinegg поднимает вопросы о безопасности и ответственности банков при проведении подозрительных транзакций.
Инвестор Гарсия обратился в суд с иском против банка Santander, пытаясь привлечь его к ответственности за незащищенность своих инвестиций. По его утверждению, банк не предпринял никаких действий, когда он проводил серию крупных переводов, сумма которых составила $751 500, в связи с мошеннической криптовалютной платформой Coinegg.
Согласно материалам дела, Гарсия совершал две онлайн-транзакции с картой через платформу Crypto.com и провел семь банковских переводов в отделениях Santander в период с 13 декабря 2021 года по 4 января 2022 года. Все средства были направлены на счет в Metropolitan Commercial Bank of New York, откуда они использовались для покупки криптовалюты, которая позже была переведена на Coinegg.
В дальнейшем Гарсия столкнулся с проблемой возврата своих вложений и в своей жалобе сослался на положения Соглашения о личном депозитном счете, в котором указывалось, что банк должен отправить клиенту сообщение в случае подозрительных операций.
Тем не менее, в 2023 году Верховный суд отклонил его жалобу, решив, что Гарсия не предъявил достаточных оснований для иска. Коллегия апелляционного суда, рассмотревшая дело, подтвердила, что у Santander не было юридической обязанности останавливать транзакции, поскольку инвестор сам авторизовал каждую из них. Суд также заявил, что информация, размещенная на веб-сайте банка, не является обязательством, которое должно исполняться.
Этот случай поднимает важные вопросы о степени контроля, который банковские учреждения могут и должны осуществлять в отношении подозрительных операций, связанных с криптовалютами, и о том, как клиенты могут защитить себя от мошенничества в этом быстроразвивающемся домене финтех-услуг.