В России выросли продажи водки, но молодежь от нее отказывается. О последних тенденциях пишет газета «Московский комсомолец». Согласно данным ЕМИСС с января по ноябрь прошлого года в стране производство всей алкогольной продукции снизился на 1,5% — до 169,9 млн декалитров.
Абсолютный лидер продаж — водка, на которую приходится более 60% от общего объема реализации. Причем, ежегодный рост показателя в среднем составляет около 6%, говорится в материале «МК». Обозреватель делает вывод, что «искоренить водку из русской гастрономической и алкогольной традиции невозможно».
Однако среди постоянных потребителей водки нет «зуммеров» — тех, кто рожден в 2000-е. По данным НИУ ВШЭ, с 2006 по 2019 годы доля молодежи, которая бы употребляла крепкие напитки, сократилась в 2,3 раза. Это связано с тем, что они чаще выбирают ЗОЖ и легкие алкогольные напитки. Кроме того, водка у «зуммеров» используется только как основа для коктейлей.