Моженков рассказал о влиянии электромобилей на экологию и автомобильный рынок

В рамках недавнего интервью MoneyTimes.ru с Владимиром Моженковым, экс-президентом Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" и ведущим экспертом в области автомобилестроения, были обсуждены значимые тренды в производстве электромобилей, их влияние на экологическую ситуацию, а также связанные с этим вопросы инфраструктуры и законодательства.

Китай — лидер в производстве электромобилей

По словам Моженкова, Китай незаслуженно часто считается единственным пионером в производстве электромобилей.

"Китай является безусловным лидером, и все, по большому счету, это признают. В Китае в месяц продается почти по одному миллиону электромобилей и гибридов," — отметил он.

Это означает, что за год в стране может производиться и продаваться около 12 миллионов электромобилей. Более того, китайские электромобили занимает значительную долю рынка и в Европе, что вызвало определенные опасения среди европейских производителей и даже Илон Маска, который отметил быстроту роста китайского автопрома.

Экологические преимущества и вызовы

Моженков также указал на важную роль, которую электромобили играют в улучшении экологической ситуации в городах.

"Электромобили помогают улучшать экологию, особенно в Китае, где уровень загрязнения воздуха заставляет власти принимать меры," — добавил он.

Однако он также подчеркнул, что производство и использование электрокаров не выводят проблему загрязнения на ноль. Для их зарядки используется электроэнергия, производимая на тепловых, атомных или гидроэлектростанциях, что само по себе имеет экологические последствия. Кроме того, проблема утилизации литиевых батарей также остается на повестке дня.

Мифы об электромобилях

Моженков развеял несколько мифов об электромобилях, отмечая, что официальные дилеры часто скептически относятся к этому сегменту рынка. При этом он акцентировал внимание на том, что электромобили требуют значительно меньше технического обслуживания, что может негативно сказаться на финансовых показателях дилеров.

"Автомобили, работающие на электричестве, менее ремонтопригодны и требуют меньших затрат на обслуживание," — сказал он.

Переход на экологичные транспортные средства

Говоря об инфраструктуре, эксперт подчеркнул, что процесс перехода на электромобили уже начался, и его невозможно остановить.

"Меняется психология потребителя," — утверждает Моженков.

Постановление Кабинета министров о строительстве нескольких тысяч зарядных станций в стране должно облегчить процесс перехода на электромобили.

"Мы уже наблюдаем увеличение количества электрозаправок в Москве и других городах, что создаст условия для более широкого использования электромобилей," — добавил он.

Автопилоты и будущее культуры вождения

Наконец, эксперта также взглянул на перспективы технологии автопилотирования. По его словам, вопрос о том, кто несет ответственность в случае аварии с автопилотом, по-прежнему открытым. Это создает юридические сложности и требует решения на правительственном уровне для безопасного внедрения данных технологий.

В заключении Владимир Моженков подчеркивает, что будущее автомобильной отрасли, а также экосистемы в целом, зависит от многих факторов, включая технологические прорывы, изменения в законодательстве и общественную готовность к нововведениям. Это важно не только для уменьшения экологического следа, но и для формирования устойчивого будущего в сообществе.