VK, самая популярная социальная сеть в России, планирует создать открытый игровой движок, на что будет выделено 1 млрд рублей. Проект будет основан на открытом исходном коде и по планам VK, в 2024 году будет выпущена бета-версия движка, а в 2025 году будут интегрированы системы отрисовки графики и запущена платформа для дистрибуции.
Компания также планирует портировать движок на разные операционные системы и на консольные платформы, включая PlayStation 5 и Xbox Series X. Дополнительное финансирование этого проекта для разработчиков VK планируется реализовать за счёт получения грантов.
По словам генерального директора VK Владимира Кириенко, игровой движок будет основан на технологии Open Source и в 2024 году начнет работу с игровым сообществом.
Разработка игрового движка будет проводиться в четыре этапа, начиная с разработки базового редактора для создания игр на движке, создания прототипа визуализатора для В2В-сегмента и прототипа демонстрационной игры. Затем, будут разработаны продвинутый редактор скриптов и портированы на консольные платформы PlayStation и Xbox Series.
В июле 2024 года будет доработан полнофункциональный редактор для создания игр, а в апреле 2025 года будет представлен релиз первой референсной игры на движке и портирован на мобильные платформы. Ответственный исполнитель проекта и его этапов, согласно документу, компанией пока уточняется.
Итак, создание открытого игрового движка является одним из ключевых шагов, направленных на развитие индустрии игр в России. VK, используя технологию Open Source, планирует создать удобный и гибкий инструмент для разработчиков игр, который будет конкурировать с лидирующими игровыми движками в мире. VK рассчитывает, что создание своего игрового движка увеличит приток талантливых разработчиков в игровую индустрию России и сделает ее более конкурентоспособной на мировом рынке.
В заключение, создание собственного игрового движка — это смелый шаг со стороны VK. Большие инвестиции, внедрение новых технологий и разработка собственного инструментария позволят VK конкурировать с крупнейшими игровыми компаниями в мире и продвинуть игровую индустрию в России на новый уровень.