Клиент банка Westpac внес на свой счет 50 000 долларов и попытался перевести часть средств на кошелек криптовалютной биржи CoinSpot с целью последующей покупки биткоинов. Однако вместо обработки перевода его транзакция была остановлена, и клиенту позвонила команда по управлению рисками.
Пользователь записал разговор с представителем службы безопасности Westpac и решил воспроизвести этот диалог на радиостанции Сиднея 2GB. В ходе беседы сотрудник банка неоднократно выражал сомнение в целях перевода, подчеркивая, что ответы клиента были неясными и уклончивыми.
После этого звонка счета клиента были заморожены на несколько дней. Он сообщил, что из-за блокировки пропустил выгодный момент для покупки биткоинов. Генеральный директор Westpac прокомментировал случившееся в эфире 2GB, принес извинения клиенту и признал, что банк действовал излишне строго.
В то же время глава Westpac защитил принятые меры по борьбе с мошенничеством, указав, что почти каждая пятая попытка криптовалютного перевода, зафиксированная банком за последний месяц, была связана с мошеннической деятельностью.
Стоит отметить, что многие австралийские банки, включая Commonwealth Bank, ANZ и National Australia Bank (NAB), также регулярно замораживают счета и блокируют криптовалютные транзакции своих клиентов.