В России с 1 января повысили стоимость утильсбора на автомобили

С 1 января 2025 года в России утилизационный сбор на автомобили и прицепы будет проиндексирован на 10-20% в рамках долгосрочной стратегии. Размер увеличения для легковых автомобилей будет зависеть от объема двигателя, а для грузовых транспортных средств — от их возраста и массы.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации, индексация утилизационного сбора будет проводиться поэтапно до 2030 года. Первым этапом станет повышение утильсбора с 1 октября 2024 года на 70-85%. Затем, начиная с 1 января каждого следующего года, ставка утилизационного сбора для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов будет увеличиваться на 10-20%.

Что касается импорта техники, изменения не повлияют на льготные коэффициенты для физических лиц, которые везут в Россию автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования.

Кроме того, для дорожно-строительной техники также будет введена индексация утилизационного сбора с 1 января 2025 года, при этом ставка увеличится на 15% ежегодно. Для некоторых видов специализированной техники, производство которых в России только начинает развиваться, предусмотрена отложенная индексация. Она вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов.

Ожидается, что в 2025 году поступления в бюджет от утилизационного сбора на транспорт составят чуть более 2 триллионов рублей, по сравнению с порядка 1 триллиона рублей, ожидаемыми по итогам 2024 года. В целом, с 2025 по 2027 годы бюджет должен получить от утильсбора 7,2 триллиона рублей.

Утилизационный сбор представляет собой налог для производителей и импортеров, которые обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство. Основная цель этого налога — обеспечить экологически безопасную утилизацию транспортных средств по истечении их срока службы.