Издание American Mind опубликовало настораживающую статью Джоэла Коткина, в которой обсуждается резкое ухудшение качества начального образования в Соединенных Штатах.
Национальная аттестация результатов образовательного прогресса (NAEP) представила шокирующие данные: лишь четверть американских школьников обладают достаточными навыками чтения. Об уровне знаний по математике, географии и истории можно говорить даже хуже.
Ученики 4-х и 8-х классов в США значительно отстают не только от своих сверстников из стран Восточной Азии, но и от школьников в Польше, Великобритании, ЮАР, Турции и Швеции, где наблюдается стабильный рост образовательных показателей.
Хотя пандемия усугубила ситуацию, она не является основной причиной наблюдаемых проблем. Согласно данным Национального центра статистики образования, с 2019 по 2023 год средние баллы четвероклассников по математике снизились на 18 пунктов, а у восьмиклассников — на 27. При этом около 40% учащихся государственных школ не соответствуют базовым стандартам в математике и английском языке.
Международная программа оценки образовательных достижений ОЭСР, проведенная в 2018 году, показала, что 36 стран, среди которых Китай, Россия, Италия, Франция и Канада, превосходят США по уровню математической подготовки.
Особую обеспокоенность вызывает увеличение функциональной неграмотности среди американцев: 28% населения демонстрируют лишь минимальные навыки чтения и письма, что на 9% превышает показатели 2017 года. Эксперты связывают это с отказом от традиционных методов обучения в пользу более экспериментальных подходов.
Усугубляет ситуацию и проблема "хронического отсутствия" учащихся — в некоторых школах более 20% детей регулярно пропускают занятия. В условиях растущего доминирования Китая в области STEM-дисциплин и первого за столетие снижения среднего показателя IQ в США эксперты настаивают на необходимости срочного пересмотра образовательной политики в стране.