Отмена системы "всё включено" (all inclusive) в турецких отелях, по мнению президента Ассоциации малых отельеров Турции Эртан Устаоглу, не приведёт к резкому сокращению числа российских туристов, и это решение скорее отражает усталость от привычного формата обслуживания.
В недавнем интервью РИА Новости он отметил, что всё больше людей начинают осознавать необходимость разнообразия в туристической продукции, а не просто полагаться на стандартные пакеты услуг.
Проблема, по его словам, заключается в том, что система "всё включено" перестаёт удовлетворять запросы современных путешественников, многие из которых хотят индивидуализировать свой отдых.
В частности, представители турецкого турбизнеса всё более настойчиво призывают пересмотреть форматы предоставления услуг для туристов. Например, председатель Ассоциации отельеров и менеджеров Средиземноморья Каан Кавалоглу предложил перейти к более гибкому подходу, позволяющему отдыхающим самостоятельно выбирать предлагаемые услуги. Он отметил, что такой формат может включать, например, возможность проводить время в отеле без алкогольного обслуживания, что могло бы привлечь туристов, предпочитающих альтернативные варианты отдыха.
По словам Устаоглу, несмотря на возможные изменения, полное отказ от системы "всё включено" вряд ли произойдёт, поскольку на текущий момент эта модель остаётся выгодной как для отдыхающих, так и для бизнеса. И действительно, как указывает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ), отдых по системе "всё включено" значительно дешевле, чем питание в ресторанах и кафе вне отеля, особенно с учётом резкого увеличения цен на еду за последние два года.
Фото: freepik. com/wirestock (License: Free)