Известия: судно для экспедиции в Антарктику изначально было неисправным

Антарктика — место, куда стремятся лишь единицы, мечтая увидеть бескрайние ледяные просторы, антарктическую фауну и почувствовать себя настоящими первооткрывателями. Но для участников очередной экспедиции, организованной компанией Quark Expeditions, это путешествие в загадочный южный континент превратилось в настоящий кошмар.

Уже шестой день туристический лайнер сто́ит на якоре в лагуне острова Кинг-Джордж. Причина проста и абсурдна одновременно — неисправность навигационного оборудования на борту. Проблемы начались сразу после старта тура, однако организаторы не только не предупредили об этом своих клиентов, но и, по словам застрявшей на судне россиянки Карины Росс, изначально посадили пассажиров на заведомо неисправное судно.

Тур рассчитан на восемь дней и должен был стать уникальным приключением для 120 участников из разных стран. Среди путешественников — американцы, китайцы и россиянка Карина Росс, которая с этими событиями поделилась с журналистами "Известий".

Туристы прилетели в Антарктиду на самолете через пролив Дрейка, это заняло около двух часов. Посадка была на острове Кинг-Джордж. Рейс уже тогда задержали на два дня по причине "непогоды", хотя на улице было ясное небо и солнце. Но настоящий сюрприз ждал путешественников на самом корабле: сразу после посадки им сообщили, что у судна не работает навигация и люди никуда не смогут выйти, рассказала девушка.

Ранее такое путешествие было мечтой для любителей экстрима. Фирмы, организующие туры в Антарктиду, привлекают клиентов не только заманчивой программой, но и обещаниями о высочайших стандартах безопасности и профессиональной организации. Однако реальность оказалась далёкой от обещаний.

Шесть дней путешественники провели фактически взаперти на судне, которое стоит в тихой лагуне. За всё это время экипаж практически не контактировал с пассажирами. Как утверждает Карина Росс, капитан один раз спустился к пассажирам, чтобы объяснить ситуацию, но даже эти слова не внушили уверенности:

"Капитан заявил, что экипаж не может разобраться в неисправности, а проблему пытаются устранить удалённо. Пока результата нет".

Инженера, который мог бы диагностировать и починить навигационное оборудование, ожидали лишь в шестой день стоянки. При этом, по словам Карины, возвращение туристов на берег компании организовать даже не пытались:

"Мы как будто заложники! Нам не предложили никакой альтернативы — ни возврата в Пунта-Аренас, ни отказа от поездки до начала круиза. Все это время мы просто сидим на корабле. Это не похоже на отдых, это какой-то замкнутый ад. Я одна из всей группы россиянка, вокруг китайцы и американцы, 120 человек, все на пределе", — рассказывает девушка.

Ситуация становится еще более абсурдной, если учесть, что уже 16 января на этот же лайнер должна прибыть новая группа пассажиров. Им, по словам Карины, заявили, что судно полностью исправно и готово продолжать туры.

Примечательно, что это не первый инцидент с туристами, направляющимися в Антарктиду. Чуть ранее, в ноябре прошлого года, пассажиры лайнера SH Diana оказались в схожей ситуации из-за отказа двигателя. Тогда туристы, разочарованные отсутствием компенсации со стороны компании Swan Hellenic, даже объявили голодовку. Проблема таких туров становится всё более очевидной: несмотря на высокую стоимость поездок (от £7,000 до £10,000), клиенты часто оказываются заложниками организаторов в прямом и переносном смысле.