По результатам совещания, посвященного ситуации на рынке нефтепродуктов, в том числе вопросам их транспортировки по железной дороге и обеспечения поставок топлива аграриям, вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго и ФАС проводить регулярный мониторинг цен на топливо, передает пресс-служба правительства.
По оценкам Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы, в розничном сегменте цены на топливо остаются стабильными и не выходят за рамки инфляции. Внутренний рынок полностью обеспечен бензином и дизелем, и дефицита не наблюдается.
"Также было поручено обеспечивать равномерные поставки бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже и своевременные поставки покупателям, включая доставку по железной дороге," — отмечается в сообщении.
Новак особо подчеркнул важность плавного перехода с зимнего дизельного топлива на летнее и отметил, что цены на него, включая для дальневосточных регионов, не должны превышать инфляционные показатели.
Источники сообщают, что на совещании обсуждался возможный запрет экспорта дизельного топлива для непроизводителей на фоне роста цен на бирже и риска невыплаты нефтяникам топливного демпфера.
Власти неоднократно заявляли, что в стране нет дефицита дизельного топлива, поскольку его производство значительно превышает внутренний спрос. Однако с 1 октября при расчете оптовой цены учитывается зимнее дизельное топливо, что вызвало рост цен и может повлиять на выплаты демпфера в октябре.
Поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие раздельный расчет демпфера для бензина и дизеля, пока не приняты, что может привести к утрате выплат за октябрь.
Также рассматривалась возможность временного запрета экспорта дизельного топлива до конца 2024 года.
По данным СПбМТСБ, на прошлой неделе цены на дизель приближались к уровню, при котором демпфер обнуляется. Хотя итоговая цена по демпферу рассчитывается в среднем за месяц, высокие текущие показатели нельзя игнорировать, особенно с учетом высокого спроса на зимние сорта дизтоплива.
Источники подчеркивают, что недостаточный объем торгов зимним дизелем первого класса ведет к его удорожанию и приближению к ценам на зимний дизель второго класса. Для стабилизации ситуации предлагается увеличить объемы продаж на бирже и проводить дополнительные аукционы. Также отмечается, что дорожает и летнее дизельное топливо из-за нестабильной ситуации на Ближнем Востоке.
В конце сентября замминистра финансов Алексей Сазанов подтвердил готовность поправок к закону, разделяющих выплаты по демпферу на бензин и дизтопливо. Однако они связаны с другими законопроектами, включая поправки по инвестиционной надбавке к акцизу, которые еще не согласованы.
Согласно Налоговому кодексу, если оптовые цены на топливо в России превышают установленные пороги на 10% для бензина и 20% для дизтоплива (58,65 тыс. рублей за тонну и 55 тыс. рублей соответственно на 2024 год), выплаты по демпферу за этот месяц не производятся. Ведомства предложили разделить расчеты по разным видам топлива.
Фото:static.government.ru