Владельцы элитного жилья хотят видеть консьержей с функциями дворецкого

Почти половина (49%) владельцев дорогостоящего жилья признались в том, что хотели бы иметь в своем распоряжении дворецкого или беллмена. Эти люди полагают, что такие функции должны быть частью обязанностей консьержа — исследование компании Rariteco.

Консьерж-услуги предусмотрены в 35% высокобюджетного жилья в новостройках Москвы. При этом 85% россиян считают, что главная задача консьержа — организация технического обслуживания. Около 70% респондентов отмечают важность услуги по заказу клининга, а 61% выделяют организацию доставки. Также 59% опрошенных хотели бы видеть услуги парковщиков-валетов, а 55% считают полезным заказ билетов на мероприятия. Среди других значимых услуг для владельцев элитного жилья — уход за домашними животными (45%) и наем няни (42%).

По итогам июля-сентября 2024 года на рынке недвижимости Москвы было представлено 1,7 тыс. элитных квартир, что на 40,4% больше по сравнению с началом года и на 51,5% больше, чем годом ранее. При этом увеличился и метраж выставленных квартир. Как объясняет директор отдела элитной недвижимости компании "Метриум Премиум" Анна Раджабова, раньше владельцы элитных апартаментов не нуждались в больших площадях, так как проводили в Москве лишь два-три месяца в году. Однако после начала пандемии и специальной военной операции многие из них стали жить в столице круглый год, что породило спрос на более просторные квартиры.

Фото:commons.wikimedia.org/ Halinet (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license.)