С 9 по 16 ноября индекс потребительских цен, известный как Индекс Мишек, продемонстрировал рост на 2,5% после его незначительного снижения на 1% за предыдущую неделю. Об этом сообщает "Газета.Ru", ссылаясь на слова Александра Абрамова, создателя Индекса Мишек и заведующего лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии.
По словам Абрамова, наибольшее удорожание среди товаров индекса за указанный период произошло у плавленого сыра "Фетакса", чья цена увеличилась на 12,5%. Значительное подорожание также затронуло подсолнечное масло "Олейна" и морковь, чьи цены возросли на 11,5%. Несмотря на этот скачок цен, уменьшения стоимости каких-либо товаров, входящих в состав Индекса Мишек, за прошедшую неделю не наблюдалось, что вызывает определенные опасения у экономистов.
Индекс Мишек представляет собой корзину из 14 популярных продуктовых товаров, в которую входят такие позиции, как мармеладные мишки Fruit-Tella и "Мишки косолапые", которые и дали название данному индексу. В корзину также входят апельсиновый сок J-7, самый доступный белый хлеб, морковь, бананы, сельдь "Матиас", молоко "Домик в деревне", подсолнечное масло "Олейна", куриная тушка, чай "Акбар", сливочное масло "Простоквашино" и плавленый сыр "Фетакса". Основываясь на динамике этого индекса, можно отслеживать изменения инфляции в стране.
Анализируя ценовые изменения на товары в рамках Индекса Мишек, можно отметить, что по итогам октября 2024 года их средняя стоимость увеличилась лишь на 0,3% по сравнению с уровнем прошлого года. В то же время в сентябре 2024 года индекс продемонстрировал более значительный рост, увеличившись на 9,3%.