АКОРТ: цены на социально значимые продукты снизились

В марте 2025 года в российских магазинах цены на продукты первой необходимости, или "первой цены", снизились на 5% по сравнению с февральскими показателями. Это стало самым сильным снижением цен с 2021 года, по данным аналитического центра АКОРТ.

Цены упали в 18 из 25 категорий товаров, которые считаются социально значимыми. Особенно подешевели куриные яйца (на 14%), пшено (на 13,6%), пшеничная мука (на 13%) и соль (на 12,5%). Также цены снизились на рис (на 12%), молоко (на 8,6%) и пшеничный хлеб (на 8,3%).

Некоторые товары, такие как сливочное масло (-7,9%), сезонные яблоки (-7,7%) и гречка (-6%), также подешевели. Однако цены на свеклу, картофель, баранину и другие продукты выросли. Так, картофель подорожал на 6,9%, а свекла — на 7,2%.

Рост цен на картофель и свеклу объясняется увеличением закупочных цен.

Таким образом, средняя наценка на социально важные продукты уменьшилась на 0,5 процентных пункта.

По словам Станислава Богданова из АКОРТ, торговые сети продолжают придерживаться принципов ответственного ценообразования, несмотря на рост расходов.