Россиян предупредили о рисках при покупке смартфонов на маркетплейсах

Несмотря на влияние западных санкций и уход многих производителей бытовой техники и электроники из российского рынка, приобретение нового смартфона остаётся для наших соотечественников несложным процессом. Благодаря распространению маркетплейсов и механизму параллельного импорта, дефицита товаров не ощущается, однако у покупателей возникают новые трудности.

С одной из таких проблем могут столкнуться покупатели популярных смартфонов южнокорейской компании Samsung. В настоящее время многие устройства этой марки производятся в Индии, и не все они полностью адаптированы под российские условия. Продавцы иногда могут умалчивать о таких нюансах, что в дальнейшем приводит к неприятным ситуациям для пользователей.

На прошедшей неделе Samsung представила новые модели смартфонов, и российские ритейлеры начали принимать предзаказы. При этом официальные цены для новинок оказались значительно выше, чем у частных продавцов на маркетплейсах.

Также стоит учитывать, что смартфоны, произведенные в Индии, могут работать исключительно с SIM-картами иностранных операторов, что создаёт проблемы с программным обеспечением и доступом к мобильным сетям. А некоторые приложения могут не поддерживать русский язык.

Проблема может коснуться и тех, кто заказывает смартфоны напрямую из Китая. Там устройства подразделяются на глобальные версии и модели, предназначенные специально для китайского рынка. Хотя последние зачастую стоят дешевле, их функциональные возможности могут быть ограничены, что, например, может привести к плохому качеству связи.