Средний размер наценки российских торговых сетей на сливочное масло составляет более 70%. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на зампреда ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрия Леонова.
Основные причины подорожания масла — рост себестоимости производства, а также увеличение цен на сырье, логистику и упаковку. В августе 2024 года затраты на закупку сырого молока и молочных жиров увеличились на 10-20%, стоимость доставки продукции возросла на 30-35%, а расходы на упаковку — на 10-15%.
Леонов также отметил, что рост ключевой ставки Центробанка, нехватка квалифицированных работников и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования усугубляют ситуацию. В результате средняя розничная цена сливочного масла достигла 1040,7 рубля за килограмм, что на 20,4% выше показателя начала года. Оптовая цена на килограмм составляет 606,4 рубля.
Фото: Pexels.com